17 июня 2010 ● Алексей Мокроусов
Когда произведение искусства растягивается во времени, жизнь планировать невозможно. Несколько этажей венского музея современного искусства MUMOK заполнены теперь телевизорами. Чтобы по-честному посмотреть все экспонаты выставки « Переключая каналы. Искусство и телевидение, 1963 - 1987», требуется несколько часов, если не целый рабочий день. Не случайно по одному билету зрителю разрешено приходить два раза. Оно того стоит: «Переключая каналы» соединяет в себе эстетическое удовольствие с чувством ностальгии, ведь важнейшие опыты по скрещиванию телевизора и искусства начались уже в 60-е годы.
Имена тех пионеров сегодня на слуху у каждого. Нам Джун Пайк и Ричард Сера, Энди Уорхол и Йоко Оно, Крис Бурден и Йозеф Бойс… Новые технологии манят художников словно теплое тело стаю комаров. Телевидение не стало исключением, тем более что поначалу его принципы во многом напоминали принципы авторского кино: хорошее изначальное образование, свобода высказывания и вера в лучшее, несмотря ни на что. В довершение ко всему один человек выступал и в роли продюсера, и как оператор, и как куратор.