В Ярославле открылась выставка Аркадия Пластова

Среди главных работ картина «Фашист пролетел».


Как в 1943-ем пейзаж повлиял на решение мировых лидеров во время переговоров в Тегеране, узнала Наталья Антонова. 


Когда еще деревья были маленькими, а вы с дедушкой всегда ходили в лес за грибами. От картин Аркадия Пластова так и веет чем-то родным и очень близким. Романтика сельской местности в советскую эпоху во всей ее красе. 

Простых пейзаж у Пластова практически нет. Всего его работы жанровые. Люди — вот его главная любовь. Кажется, художник хотел оставить в истории портрет последнего крестьянина. С такой искренней вовлеченностью он писал соседей, знакомых и своих родных. Внук Аркадия Пластова вспоминает, как пятилетний почти неделю позировал деду по два часа в день, завороженный его рассказами. 

- Только взаимная глубокая любовь. Его нескончаемые сказки. Он был удивительным сказочником. Походу, на ходу выдумывал эти сюжеты сказочные. И все это шло в словесном живописном окружении, - рассказал заслуженный художник России Николай Пластов. 

Родные просторы села Прислохина навсегда поселятся на живописных полотнах художника. Тут он застал революцию 1917, после училища работал над плакатами и иллюстрациями к произведениям русских писателей и увидел трагические события Великой отечественной войны на мирных землях. 

- В 1942 году Аркадий пластов создал одну из своих самых знаменитых картин «Фашист пролетел». Над этой вещею, очень пронзительной, очень трогающей душу он работал всю свою жизнь. Создал множество вариантов. Эта вещь, в частности, присутствовала в 1943 на Тегеранской конференции, где решался вопрос об открытии второго фронта. Возможно, впечатления от нее тоже сыграла какую-то роль, - считает старший научный сотрудник ЯХМ Дарья Большакова. 

Наследие Аркадия Пластова получило большую популярность еще в 30-е годы прошлого века. А сам художник не раз становился обладателям государственных премий, а также двух орденов Ленина. 

- Эта выставка не просто позволяет нам проследить творческий путь, а посмотреть на художника, как на человека, что его интересовало. Это тот мир, в котором жил художник, - высказался заместитель директора ЯХМ Алексей Федорчук. 

Своей семье художник оставил большое живописное наследие. А они, в свою очередь, предоставили Художественному музею познакомить ярославскую публику с такой богатой коллекцией классика советского искусства. 

Автор
Наталья Антонова
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе