Впервые за 60 лет в Ярославском художественном музее представили каталог живописи

3,5 века живописи, 40 лет научной работы и 500 художников.


Впервые за 60 лет в Ярославском художественном музее представили каталог живописи. Как ценные произведения искусства становятся недостающим пазлом в истории в сюжете Натальи Антоновой.


  Как сказали бы искусствоведы, Степь Архипа Куинджи относится к раннему творческому периоду художника. Филигранное владение техникой света еще впереди у мастера. Живописные полотна несут не только эстетическое наслаждение для зрителя, но еще и большую историческую память. 

Полотно «На верфе»  кисти Николая Гриценко в Ярославском художественном появилось еще в 1920 году. Но ни года, ни истории создания картины известно не было. У искусствоведа Ирины Кулешовой на поиски информации ушло несколько лет.  
 
- На носу корабля есть его название «Энтрепренант». От него я стала отталкиваться. В 1893 году произошло знаменательное событие во Франции. Это ответный визит русской военной морской эскадры в Тулун, как в военно-морской порт. Эта была очень торжественная встреча нашей русской эскадры и естественно эту встречу должны были запечатлеть, - рассказала Ирина Кулешова, старший научный сотрудник ярославского художественного музея.

«На верфе» стала одной из более чем 1000 картин представленных в каталоге живописи Ярославского художественного музея. Работа над изданием научными сотрудниками велась более 40 лет. 

- Сотрудники уточняют правильно ли указан автор, уточняют кто изображен, что изображено, по какому поводу изображено, когда и от кого поступило. И, вообще, историю бытования — где эта вещь была, как показывалась на выставках, ценил ли ее автор. То есть ставил одно произведение в контекст творчества художника и в контекст художественной жизни, - отмечает Татьяна Лебедева, главный хранитель Ярославского художественного музея.

 Каталог живописи — это не просто экспозиционная экскурсия по произведениям 17-ого — начало 20-ого веков. Страницы научного издания словно еще и погружают читателя в хранилища музея, рассказывая ему историю и открывая полотна не доступные во время обычного посещения залов губернаторского дома. 


Автор
Наталья Антонова
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе