13 августа 2010 ● Мария Железнова
Оформление загранпаспорта в режиме онлайн не экономит время, но воспитывает волю к победе
Москвичка Людмила Ильченко очень терпеливый человек. Терпение, выдержку и силу воли в ней развили ее специальность (она главный бухгалтер) и возраст. Все-таки к своим 65 годам она накопила большой опыт общения с госструктурами. «Меня уже ничего не раздражает и не выводит из себя,—смеется Ильченко.—Я заранее закладываюсь на то, что все будет плохо, и очень радуюсь, когда все вдруг складывается хорошо». По просьбе Newsweek Ильченко получила загранпаспорт с помощью портала gosuslugi.ru—и осталась довольна, несмотря ни на что.
Портал госуслуг создавался, конечно, не только для подачи заявок на загранпаспорт. В перспективе с его помощью граждане смогут свести общение с живыми чиновниками к минимуму—к обоюдному удовольствию сторон. Это часть программы перехода к так называемому электронному правительству, не в смысле внедрения туда киборгов, а в смысле перехода на электронные каналы коммуникации. Предполагалось, что первыми будут «электрифицированы» приоритетные для граждан услуги.