Николай Цискаридзе высказался о Кирилле Серебренникове

"Департамент культуры не продлит контракт с Кириллом Серебренниковым, контракт у него заканчивается в конце этого месяца", - сказал собеседник агентства.

Сам Серебренников в беседе с ТАСС подтвердил, что его контракт "заканчивается в двадцатых числах февраля", но от дальнейших комментариев отказался. ТАСС запросил комментарий Департамента культуры Москвы. 2 февраля "Гоголь-центру" исполнилось восемь лет. В день рождения в театре рассказали о своих планах на 2021 год. Предполагается, что "Гоголь-центр" выпустит ряд проектов, связанных не только с театром, но и с другими видами современного искусства. Серебренников возглавил театр в 2012 году. Лия Ахеджакова призвала театральное сообщество защитить режиссера. «Мы должны отстоять Кирилла. Вчера они до утра праздновали 8-летие своего коллектива и этого театра «Гоголь-центра», и к ночи обрушилось вот это предложение Ольги Любимовой», — заявила актриса.


Я, беседуя в прошлом году с Николаем Максимовичем Цискаридзе, задал ему вопрос о скандальном режиссёре.

Вы следили за процессом по поводу «Гоголь-центра», это ведь один из самых громких приговоров года?

– Да, следил, конечно. У меня сложное к этому отношение. Потому что я очень люблю Аллу Юрьевну Шполянскую. Для меня это очень близкий человек. Это мама Юры Итина (бывший генеральный директор «Седьмой студии» – Е.Д. ). И я Юру знаю много лет, потому всё, что там происходило, меня очень затрагивало сильно.

Второй момент.

Так как я знаю работу системы, и прекрасно понимаю, что они наделали, я прекрасно понимаю Министерство культуры, которое не отзывало свой иск.

Мало того, я знаю некоторые подробности, которые, может быть, и не обнародуют: не хотят, чтобы это было известно, (к сожалению, нехорошая правда).

Но то, что из этого сделали такой хайп!

И потом ещё момент. Когда на защиту встают такие люди, типа Гетьмана, Урина, Ревякина и так далее, которые травили меня, я могу сказать моментально, я знаю точно, что эти люди, когда встают на защиту, – это банда, простите...


Фото Никиты Симонова


Фото Никиты Симонова


Фото Никиты Симонова


Фото Никиты Симонова


Фото Никиты Симонова


Фото Никиты Симонова


Фото Никиты Симонова


Ранее (интервью программе «На троих» RTVi) Николай Цискаридзе высказался о «пропаганде гей-культуры», Кирилле Серебренникове, балете «Нуреев» и его герое:

Я считаю, что мощнейшая волна была специально организована.

Во-первых, потому что изначально это было придумано так, что оно не может не вызвать волну, потому что этот спектакль уже ставился в тот момент, когда в нашей стране были приняты определенные законы о непропаганде гей-культуры, об оскорблении верующих, какие-то разные. Уже были эти законы написаны. И они действовали. А как юрист я вам могу сказать: незнание закона не освобождает от ответственности. И просто когда этот спектакль задумывался… Ведь как делается? Сначала принесли сценарий. Вы его читаете и понимаете — это будет скандально.

Дальше на это вы выделяете гигантские государственные деньги. И вы одному человеку даете четыре контракта. Один человек у вас и написал сценарий, один человек у вас и режиссер-постановщик, он же художник. Три контракта получается. И, мало того, с этим человеком идет уже волна этого нехорошего скандала, связанного не с Большим театром. Понятно, что это будет привлекать внимание. Понятно, что вы берете биографию человека, которая так или иначе у какого-то слоя общества вызовет нарекания. Потому что вы не можете обойти какие-то моменты его биографии, если это биографический спектакль. А у него в биографии других моментов нету. Они все скабрезные. И даже смерть от определенной болезни, которая по определенным причинам. Я очень уважаю Рудольфа Хаметовича (Нуриева). Я просто вам рассказываю. Как делался сам спектакль. Конечно, все это ведет к скандалу. Потому что выйдет определенное количество людей, которые будут кричать «Не надо! Зачем! Пропаганда!» и так далее. Потому что действует закон. И это началось.

Дальше вы покупаете за колоссальные деньги фотографию Аведона. Сам Нуриев не хотел, чтобы эти фотографии видели. Потому что у него были определенные взаимоотношения с этим фотографом. Это их частная, во время интимных отношений сделанная фотосессия.


Аведон


Зачем это покупать за гигантские деньги у наследников Аведона, для того чтобы это выставить в огромном размере посредине спектакля? Чтобы, опять-таки, поднять скандал колоссального количества людей, которые пришли и не хотят видеть обнаженного человека. Понимаете, это уже было провоцирование скандала.


Нуриев


Другое дело, что дальше. Конечно, я очень люблю Кирилла, потому что он человек фантастически одаренный. И я стал ходить на его спектакли тогда, когда о нем мало кто знал. Когда он делал спектакль для Аллы Сергеевны Демидовой, когда его Казанцев позвал в свой центр, когда он ставил спектакли на очень маленьком пространстве. Я тогда познакомился с его творчеством. Это очень интересный человек. Другое дело, что в данной ситуации было все сделано для того, чтобы был колоссальный скандал и привлечение внимания.


Ну и чтобы «два раза не вставать», цитата из интервью ТАСС (разговор в Министерстве культуры РФ):

У нас сейчас все демократизировано, все очень либерально, но я постоянно слышу про какую-то цензуру. Но когда я вижу, что происходит на подмостках, я думаю, что новый департамент мог бы на этот счет высказать свою позицию.

Автор
Евгений Додолев
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе