Смерть Ивана Хуторского

В войне фа с антифа новая жертва. Зачем?

 26-летний Иван Хуторской, активист молодёжного антифа-движения, был убит 16 ноября вечером в подъезде своего дома в Москве. Ему выстрелили в голову. До этого, за четыре последних года, на Ивана покушались трижды: его резали бритвой в драке, избивали битой до полусмерти, ранили отвёрткой, пыряли ножом в живот... Боец невидимого фронта погиб в тайной войне — бессмысленной и беспощадной.

Говорят, что Иван Хуторской был самбистом по прозвищу Ваня Костолом, он организовывал соревнования по смешанным боям и охранял от фашистов концерты антифа-групп. Друзья помнят его как очень доброго жизнерадостного человека, для которого понятия дружбы, свободы, солидарности никогда не были пустыми словами.

В мартирологе необъявленной войны молодёжных группировок Иван отнюдь не единственный и не на первом месте.

В апреле 2006 года перед концертом у метро «Домодедовская» зарезали 19-летнего Александра Рюхина. Трое нацистов получили от 4,5 до 6,5 лет лишения свободы, ещё двое до сих пор в розыске и один, Никита Тихонов, задержан 4 ноября по подозрению ещё и в убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистики Анастасии Бабуровой, близких к антифа. В марте 2008 года на Маросейке в результате 34 ножевых ранений скончался молодой антифашист Алексей Крылов. В октябре того же года около своего подъезда убит один из лидеров скинхедов-антифашистов Фёдор Филатов. 28 июня 2009 года в Москве группой нацистов избит до смерти антифашист Илья Джапаридзе…

Лидеры относительно «публичных» нацистских и националистических организаций открещиваются от причастности к убийству Ивана Хуторского. Хотя и не скрывают, что никакой симпатии к личности погибшего, будучи непримиримыми идеологическими врагами, не испытывали. Лидер СС Дёмушкин в интервью «НР» говорит о непричастности националистов к «беспределу». Лидер националистов предрекает, что, когда распустят две «последние легальные националистические организации — Славянский союз и ДПНИ», начнётся автономное сопротивление и движение уйдёт в подполье. Как считает Дёмушкин, к убийству Ивана Хуторского причастна именно такая «автономная часть националистов или молодых скинхедов». Иначе говоря, это совсем уж дикие, никем не контролируемые отморозки. Они заявляют: «Нельзя идти ни на какие контакты с властью, нельзя показывать лица, не надо выступать на митингах, не надо нигде давать интервью. Надо убивать, взрывать, стрелять — это всё, что мы можем, это наша партизанская война», — рассказал «Новому региону» Дёмушкин.

Однако верить заверениям нациста не стоит. Убийца вовсе не обязан докладывать своему идейному шефу о совершённых «подвигах», а тот в свою очередь вряд ли расколется перед первым встречным корреспондентом информационного агентства. Дёмушкин не скрывает, что погибшего Ивана Хуторского ранее избивали «какие-то парни, имеющие отношение к его Славянскому союзу».

Врагов у Хуторского хватало и среди активистов ДПНИ. Экс-председатель этого движения Александр Белов выступал 17 ноября в прямом эфире радиостанции «Русская служба новостей». 6 декабря 2008 года Белов был избит группой из 15 человек, вооружённых битами, арматурой и кастетами. В результате он получил черепно-мозговую травму и множественные ушибы лица и головы.

«Я сейчас посмотрел фотографию этого человека», — сказал А. Белов. «Честно говоря, почему-то мне кажется, что он мог быть среди тех, кто участвовал в нападении на меня и моих товарищей год назад», — сообщил он. «Я могу вспомнить его черты, приблизительное телосложение — очень похож на человека, который шёл в первых рядах», — сказал А. Белов.

Был это Хуторской или нет, выяснит следствие. Для нас важно осознать степень ожесточённости в войне фа с антифа (или наоборот, кому как больше нравится). Она — запредельна!

Руководитель коллегии адвокатов «Презумпция» Роман Кан, который в своё время вёл дело об убийстве антифашиста Александра Рюхина, уверен, что причиной убийства Ивана Хуторского, вероятнее всего, стала идеология.

«Это, конечно, уголовщина, безусловно, но уголовщина с идеологическими мотивами», — сказал он. По словам адвоката, «если говорить о стержне, о ключевом мотиве», который движет людьми, совершающими подобные преступления, — «это человеконенавистничество на идеологической почве».

От себя добавим: человекофобия в споре фа с антифа имеет обоюдный характер. «Часкор» не раз писал об особенностях российских молодёжных группировок . И если с фашистами, нацистами, скинхедами, националистами всех мастей всё и без лишних дефиниций понятно, то с их идейными оппонентами стоит разбираться подробнее. Существуют они в подполье. Многие даже в интернете скрывают лица, одеваются в чёрное, и флаги у них такие же. У движения нет офиса, формальных лидеров, устава, программы, вертикали и всего того, что отличает цивильную организацию от аморфного образования с неясными целями и непонятными средствами. Зато очевидно желание и самовольно взятое себе право вершить самосуд — ровно в той же степени и столь же диких формах, как это принято у фашистов.

При этом оказывается не так важно, что фа могут действовать из деревенской нетерпимости к иному, а антифа — из благородных побуждений, защищая слабых и будущее России. И те и другие становятся жертвами насилия и сами совершают насилие, потому что в их сознании есть «троян», через который насилие получает оправдание. Это фундаментальная ошибка политического движения, ведь ХХ век показал, что настоящий успех приносят только ненасильственные кампании, а медиаактивисты и юристы порой дают больше для достижения поставленных целей... Но так, через радикальное упрощение, формируется неприятие реальности. В четырёх строках из манифеста антифа заложена одна из принципиальных идеологем движения как… противоположности ВСЕХ (выделено нами. — С.Т.) иерархий, антоним всего, что представляет собой нацизм.

В прямом переводе это означает, что ЛЮБОЕ государство является синонимом нацизма. Неприятие государства как такового, то бишь любого государства с его иерархией и силовыми, административными функциями, — родовая черта другого, но хорошо знакомого движения, другой идеологии. Это постулат анархизма. Который в данном случае спрятался под маской антифашизма.

В уличной войне фа с антифа последние не желают обращаться в правоохранительные органы, полагаясь исключительно на себя. Смерть Ивана Хуторского, случившаяся после серии нападений на него (так и оставшихся нераскрытыми и ненаказанными), как раз и свидетельствует о порочности этой практики.

Антифашистов убивают чаще, чем фашистов. Хотя бы потому, что, по разным данным, фашистов у нас раз в пять-десять больше, чем стихийных борцов с ними. Но будет ещё хуже, если силы противоборствующих группировок возрастут и выравняются, чтобы, подобно ядерным арсеналам США и России, гарантировать полное и взаимное уничтожение друг друга. Во-первых, этого в любом случае не произойдёт. Во-вторых, случайного народа постреляют немерено.

Наконец, этих молодых ребят тоже жалко.

Бедные, бедные дети, заблудившиеся в лабиринтах взаимной ненависти…

CHASKOR.RU

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе