15 октября 2010 ● МАРИЯ СИДЕЛЬНИКОВА
"Контрапункт" открылся под Лувром
В Париже в музее Лувра открылась выставка "Контрапункт. Русское современное искусство от иконы к авангарду через музей", подготовленная русско-французской командой кураторов во главе с Мари-Лор Бернадак и представляющая российских художников разных поколений. За ее открытием следили особенно пристально в связи со скандалом вокруг работ художника Авдея Тер-Оганьяна, чуть было не запрещенных к вывозу из России. Интрига разрешилась лишь накануне вернисажа, когда журналисты увидели четыре полотна из его серии "Радикальный абстракционизм". Из Лувра — МАРИЯ СИДЕЛЬНИКОВА.
Поскольку у Лувра нет выставочных площадей для современного искусства, каждый раз временные выставки вживляют в постоянную экспозицию. Русское искусство определили в средневековый ров, протянувшийся вокруг одной из башен. Вадим Захаров спроецировал на каменную стену видеоисповедь замерзающего в снегу современного художника ("Конец"), а Игорь Макаревич с Еленой Елагиной превратили ее в неоновый ray, куда устремляются десятки пар поношенной обуви ("Иррациональные силы неизвестности"). Сделал крепость частью своей инсталляции и Алексей Каллима, спрятав ее за массивным щитом, на котором рабочие все еще монтируют выставку ("Извините нас, пожалуйста, но по техническим причинам экспозиция отложена"). Макеты и эскизы Ильи и Эмилии Кабаковых ("Вертикаль — Опера", "Трамплин для Икара", "Пять ступеней жизни") удачно расположились вокруг малой башни, в точности повторив их собственную зарисовку "Эскиз для башни". А вот "Супрематическому субботнику" "Синих носов", "Поэзии" Виноградова и Дубоссарского, полотну "Черный вечер белый снег" Эрика Булатова и наконец "Радикальному абстракционизму" Авдея Тер-Оганьяна выделили небольшой зал.