О дивный новый мир

Мир кардинально изменился, причем так быстро, что мы и охнуть не успели.
Вернее, охаем прямо сейчас. Впрочем, надо признать, иногда и ахаем.

Мобильники на наших глазах родились, выросли, уменьшились, мутировали в смартфоны, и скоро обратно исчезнут. Потому что лет через пять каждый желающий будет получать Wi-Fi доступ прямо в череп (причем, я ни разу не шучу).

Уже сейчас испытаны безвредные технологии передачи интернет-сигнала прямиком через человеческое тело, без вживленных запчастей. Скорость сигнала пока мизерная, но это уже дело техников. Гудбай, мобилки, вы нас очень повеселили!



Население больше не нужно

Мне кажется, сейчас у нас вообще происходит глобальная перестройка общества и сознания. Смотрите: в связи с появлением роботов тотально меняются правила игры на планете. Раз один робот может делать другого робота, то, условно, стотысячный робот выйдет уже просто по цене затраченного железа, а миллионный будет стоить дешевле грязи, вообще ноль.

То есть для добычи ресурсов и производства благ — население уже больше не нужно, просто ему пока этого не сообщили. Этот же факт, простите, вообще отменяет привычное нам понятие экономики и денег как таковых.

А вот само население, как ни крути, никто не отменял.

И чем-то его придется занять вместо труда на фабрике, иначе плохо будет. Ой, плохо, и многие это понимают. Пытались всучить в разных странах «безусловный доход», то есть, пенсию от рождения, но потребитель это не купил (хотят современные люди, понимаешь, самореализовываться, а не на пенсии с детства сидеть).

Так вот, самая популярная концепция новой игры, призванной обновить устаревшую игру в экономику — заменить деньги «лайками». Или баллами социальной активности, если на китайский манер. А что вас удивляет, если «лайки», просмотры и репутацию уже сейчас можно купить или продать за деньги. Просто очевидно, что деньги тут — явно лишнее звено в цепочке «услуга/товар — за „лайк“».



«Лайки», деньги, два микрофона

И вот тут, наконец, о прекрасном: искусство ложится в основу этой концепции, ибо «лайками», в первую очередь, оплачивают яркое самовыражение, а это оно и есть. Искусство. Ага.

Вопрос в том, что в новой парадигме Пикассо — это мощный производитель уникального контента, 100 биллионов просмотров, миллиард перепостов, биллиарды «лайков». И многих это смущает, ибо теперь и Пикассо, и «Маша с медведём» оказались на одних весах. Ну и что?

Уверяю вас, что с точки зрения Пикассо — ничего не изменилось. Ему и изначально нужны были только просмотры да «лайки», иначе бы он не стал художником. Он, конечно, и от денег не отказывался, но если бы он хотел именно денег, то пошел бы в банкиры или разбойники, а не картинки странные малевать.

Поймите, все это уже произошло, и бежать уже некуда, надо просто осмыслить перемены.

Вот, например: ведение блога стало одной из самых популярных форм современного искусства. Вы еще не поняли, что это оно и есть? Ваши проблемы. Зритель уже понял и выразил свое горячее одобрение «лайками».

А помните «Шоу Трумена»? Понравилось? А вы понимаете, что вы — уже участник подобного шоу? Да-да, прямо сейчас. Если вы читаете этот пост, вас на 95 процентов снимают непрерывно минимум две-три камеры, а звук улавливают столько же микрофонов. Ну да, ваш ноут, телефон, «ой-пед» и планшет ребенка. Считается, что без вашего разрешения это никому не передают, но вы в это верите?

И бесполезно заклеивать веб-камеру скотчем. Фигня все это. Современные технологии позволяют рассеивать прозрачные микровидеокамеры из баллончика. Пшик — и готово! Вся стена стала передающей камерой. Привет!

Короче, само понятие прайваси, тайны частной жизни — умирают на глазах. И что же будет?

А ничего особенного. Понимая, что их все равно снимают, и избежать этого невозможно, люди быстро привыкнут и заменят прайваси копирайтом. Хочешь посмотреть на соседей в постели? Пожалуйста, но тогда плати им роялти за просмотр, уж какие назначат. Они же хозяева контента.



В какой вы элите?

Итак, что мы имеем в сухом остатке? С появлением новых технологий и общественного запроса искусство становится безусловно массовым явлением. Настолько массовым, что и вообразить сходу невозможно. Как салфетка или пресловутый глоток воды. Прямо сейчас каждый житель развитой страны может подойти к практически бесплатному терминалу и создать, а также сделать доступным для миллиардов зрителей любое арт-высказывание, то есть, произведение искусства, если вам будет угодно. И тут же получить оплату «лайками». Иногда миллионными.

А элитарность? Мы же так гордились, что искусство доступно только элите. А она никуда не делась. Хотите пари, что существуют уже новые виды искусства, которые вам еще не показывали? Почему? Вы же выпускник Гарварда в пятом поколении? А просто вы — не в той элите. Новая элита формируется не званиями, образованием и деньгами, а умением получать информацию (контент, искусство) до того, как она попадает на рынок.

Выходит, что нынче произведение искусства следует описывать как «блок уникальной информации, ценность которой определяется количеством запросов от потребителей».

Обесценило ли все это искусство и убило его как явление или, наоборот, поднимет на новые невообразимые высоты? А поглядим, причем очень скоро.

Сейчас все так быстро, что вот мы сегодня спрашиваем, а нам еще вчера ответили.
Автор
Текст: Хихус
Поделиться
Комментировать