Шесть человек и десять минут на креатив

Кишиневский погром, произведенный сторонниками европейских и демократических ценностей, привлек особенное внимание - если дозволительно о таких безобразиях говорить столь отстраненным образом - своей редкостной драматургичностью. Крот истории роет медленно, отчего как эйфория от прекрасных лозунгов, так и похмелье от них растягивается во времени. В Молдавии же получилось редкостное единство места, времени и действия - все исчислялось часами. Еще вечером 6 апреля бывшая активистка "Другой России", Н.Г. Морарь, не допущенная в 2007 г. злейшими чекистами в РФ под предлогом ее чрезмерных революционных наклонностей и с тех пор проживавшая в Кишиневе, узнав о не удовлетворяющих ее итогах парламентских выборов, провозгласила: "Шесть человек. 10 минут на креатив и принятие решения. Вся организация - через интернет... Пришло 15 тысяч. Ребята скандировали "Долой коммунистов!", "Нет цензуре!", "Лучше быть мертвым, чем коммунистом!", "Мы несем перемены!". 

Уже днем 7 апреля, когда перемены в виде погромов и поджогов стали очевидны всем, последовало новое воззвание: "Мы, молодежная инициатива, организовавшая вчера 15-тысячную акцию в Кишиневе, начинаем опасаться, что политические партии, прошедшие в парламент, начнут использовать этот молодежный протест в своих политических целях". Особого чувства ответственности за случившееся не наблюдалось - "Мы так прекрасно поиграли со спичками, а затем почему-то случился пожар", но хотя бы гордости за блестящие возможности сетевых политических технологий несколько поубавилось.

Сходным образом освободительный интернет-ресурс Г.К. Каспарова 7 апреля, в 13.38 мск, когда в Кишиневе уже вовсю шли погромы, восхищался зрелостью молдаван: "Куда более развитое "гражданское общество" - и выходящее на митинги, и даже в более активных формах протестующее против фальсификаций на выборах". Насчет активности форм - были сокрушены даже безвинные уличные светофоры - не возразишь. Насчет того, что считать гражданским обществом - очевидно, у освободителей свои взгляды на этот вопрос. Россия такого гражданского общества навидалась еще в 1917 г.

Разумеется, погромы не ветром надуло. Из европейских республик б. СССР Молдавия оказалась самой злосчастной, ее монокультурная аграрная экономика была завязана на общесоветский рынок плодов, а с распадом этого рынка молдаванам стало нечем жить. Зажатость между Румынией (тоже весьма зажиточная страна) и Россией заставляла коммуниста Воронина выделывать чудеса эквилибристики, а такие чудеса всегда чреваты срывом. Мировой кризис благосостояния стране тоже не добавил. Если относительно более сытые Латвия и Литва от кризиса уже много чего вытворяли - чего ждать от откровенно нищей Молдавии. Полыхнуть могло в любое время. 

Вопрос скорее в том, сколь уместны игры со спичками на АЗС середь луж бензина. Ибо могло сорваться в безобразия по какой угодно причине, но сорвалось потому, что питомцы и стипендиаты международной правозащиты решили на практике применить полученные в ходе учебы познания насчет борьбы и протеста. Трагикомизм ситуации в том, что мировая закулиса тут явно безвинна, а просто молодые штурманы будущей бури решили заняться отсебятиной. Тем более всепобеждающее оранжевое учение гласит, что все будет мягко и бархатно. Они и попробовали.

Теперь наши освободители будут про себя поминать молдавских коллег крайне скверными словами. После долгих разъяснений, что бояться нечего, а лодку раскачивать можно и нужно, все разъяснения пошли прахом, ибо в ответ на них довольно двух слов. "Кишинев. Морарь".

Максим Соколов

Известия

Поделиться
Комментировать