Любители неправославных НКО

РБК попробовал «наехать» на Русскую православную церковь, но запутался в цифрах.
Журналист РБК Вячеслав Козлов написал статью под многозначительным заголовком «Православные организации стали основными получателями грантов президента». 
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС


Со ссылкой на издание выводы автора или даже полностью материал, опубликованный 21 декабря, дружно перепечатали «Коммерсантъ-Online», «Газета.Ru», «Век», «Бизнес-вектор», «Суть событий» и — конечно, конечно, куда ж без него — «Компромат.Ru». И, думается, это только начало. В своей статье господин Козлов приводит данные доклада Центра экономических и политических реформ (ЦЭПР), который «проанализировал работу государства и грантооператоров с 2006 года». Отметим, что само учреждение основано в 2015 году.

При чтении статьи на РБК создается впечатление, что Кремль буквально завалил Церковь деньгами. Слыханное ли дело, ведь «всего за 2013–2015 годы было выдано как минимум 63 гранта на православную тематику на общую сумму свыше 256 млн рублей». Авторы доклада считают, что это можно расценивать как «скрытую государственную поддержку РПЦ и близких к ней структур». Однако сразу хочется заметить: отчего же поддержка скрытая? Она что ни на есть самая открытая, данные об этом может узнать каждый.

В полемику вступил председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин. МИА «Россия сегодня» приводит его ответ на выдвинутые в докладе упреки: «Да, многие из них (организаций, получивших гранты. — РП) созданы православными христианами, мы даже ведем учет заявок таких общественных организаций, взаимодействующих с церковными учреждениями, и, между прочим, замечаем то, что эти организации преференциями не пользуются. Побеждает 7–10% заявок, примерно такова же и общая картина».

Но подобная аргументация многим нашим СМИ неинтересна, несмотря на то что сказанное отцом Всеволодом — чистая правда, да и сами журналисты прекрасно знают, кто и каким образом получает гранты. Думается, что здесь и Церковь особенно ни при чем. Авторы всей этой затеи явно, на наш взгляд, обнаруживают четкую политическую цель публикации на сайте РБК: «Государство было вынуждено тратить больше денег на НКО из-за ужесточения контроля над иностранным финансированием общественных организаций, в первую очередь из-за закона об иностранных агентах. Но деньги в основном стали выделяться лояльным властям НКО». Вот никому не хочется быть почему-то иностранным агентом, хотя, как мы не раз отмечали, непонятно почему. Ну иностранный, ну агент — и что? Если делаешь доброе дело, какая разница, откуда деньги?


Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время посещения Дома милосердия. 
Фото: Сергей Пятаков/РИА Новости


Очередной «наезд» на Русскую православную церковь между тем обнаруживает несколько проблем отечественного общественно-политического дискурса. Во-первых, лишний раз убеждаешься, что ныне никто никого не стесняется и под видом аргументов выдается все, что вздумается. Во-вторых, оппоненты православных отчего-то тщеславно думают, что верующие кругом дураки и неучи, а посему не могут взять в руки калькулятор и посчитать.

Все это нагромождение слов о разбойниках-православных, ставших «основными получателями грантов президента», разрушил в своем Facebook Василий Рулинский, пресс-секретарь Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению: «Церковные и близкие к Церкви НКО выиграли 63 гранта за 2013–2015 годы. Всего НКО получили 3904 гранта. Путем нехитрых подсчетов получаем долю в 1,6%. Объем финансирования: 256 млн из 10,496 млрд — это 2,4% от всего объема финансирования НКО за счет грантов. Причем все эти данные приведены в самой заметке».

Автор
Григорий Шугаев
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе