Мария Ватутина: О любовном треугольнике между патриотами, либералами и властью

После просмотра встречи Путина с лучшими людьми мировой культуры приходят всякие мысли.
В. Путин. 
Фото: Максим Блинов /POOL/ТАСС


Например, а может, нашим властям тоже абсолютно не надо никакого прекращения военных действий на Украине? Мы всё спрашиваем, какие цели СВО, какие цели СВО? А цели как точки, по достижении которой война бы закончилась, – ее нет.


Ну нельзя же такой целью в самом деле считать пространные формулировки «денацификация», «демилитаризация». Это термины, за которыми хорошо прятаться. На Украине процветает государственный национализм, русофобия, мы этого не потерпим, поэтому мы «идем на вы». Чувствуете? «Поэтому». То есть это причина СВО.

«Ну а цель уничтожить нацизм и разоружить», – скажете вы. Отлично. Главное, ооочень конкретно. Но это же не разговор. Понятно, что в Великой Отечественной тоже было приблизительно это – очистить родную землю от фашистов и, подумав, также очистить и другие страны от фашизма, чтобы не было такого явления и такой нечисти вовсе. Но мы воевали с фашистами, которые знали про себя, что они фашисты, в разных званиях, в форме, с четкой идеологией и с фашистской государственностью. Украинский же национализм (за исключением отдельных воинских частей) – не на погонах солдат, не в головах пойманных на улице и отправленных на фронт мужиков. Украинский национализм растворен в обществе, пропагандируется властью, СМИ и отдельными структурами, вводится законодательно, но не в форме политического режима, а в запрете русского языка, русских вообще, в памятниках и названиях улиц, в скакании детей на площади с криками «москаляку на гиляку» и «зиг хайль». Еще украинский национализм – в девятилетней бомбежке территорий с преобладанием русского и русскоязычного населения, в пытках, насилии, убийствах, терактах, а главное – в отрицании права Донбасса на самоопределение.

Но нужно понимать, где граница? Переходить ли условную «границу СССР», то есть границу новых российских территорий, и идти ли на условный Берлин. Где он? В Киеве, во Львове? Этого никто не знает. Вроде… пусть как получится… А что если руководству страны всё равно, как долго продлится война с Украиной? То есть всё равно, сколько еще будут умирать русские воины? Когда и как мы поймём, что денацификация и демилитаризация осуществились?

Может быть, кто-нибудь тоже чувствует, что политически и военными средствами сделано не всё, чтобы скорее прекратить гибель солдат: либо нанеся жесткие удары по территории Украины, по месту нахождения руководства Украины, либо начав переговоры об условиях украинской капитуляции, либо и то, и то. Разве стремление к этому публично демонстрирует наша власть? Нет.


Президент РФ Владимир Путин во время встречи с военными корреспондентами в Кремле.
Фото: Гавриил Григоров/пресс-служба президента РФ/ТАСС


Мы, общество, только поддерживаем наших ребят, новые территории, то есть нашу голову повернули в эту сторону и сказали: смотрите сюда. А вопросов про конец кровопролития не задавайте. Мы пытаемся перестроить мировые расклады, но СВО течет себе сама по себе, отдельно от этого. И ни одна сторона не педалирует процесс, не орёт во всё горло, что пора заканчивать.

И еще одна мысль возникает после странной встречи президента с деятелями культуры. И это даже не то, что Путин умеет про культуру только общими словами. Не то, что, похоже, вот правда, это не главное для власти. Типа, поважнее дела есть. Ну раз уж вообще такая субстанция существует, ну надо изредка что-то где-то и про культуру сказать.

Но мне вдруг показалось, что все эти певцы, актеры, писатели, режиссёры и вся попса, которые обозначили своё негативное отношение к СВО, – что они не потеряли никаких очков в глазах власти.

Во-первых, а с кем власть останется? У нее же только эти – прикормленные. Вернее, кем власть будет отвлекать массы народные от серьёзной духовной мыслительной деятельности?

Во-вторых, неподдержка армии и священных целей СВО вообще ничего не значит. Нет, мы, конечно, все видим, что в какой-то момент заработало колесо признания сотен людей иноагентами. Ну как колесо… Колесико. От этой странной процедуры ни холодно ни жарко никому. Потому что она не касается идеологии. А государство всеми рогами и копытами упирается, только бы не заставили вписать в Конституцию хоть какие-то общие постулаты об идеологической направленности нашего государства. Ну хотя бы так: статья такая-то, Российская Федерация за всё хорошее, против всего плохого.


Корреспондент, руководитель проекта WarGonzo Семен Пегов (слева) во время встречи президента РФ Владимира Путина с военными корреспондентами в Кремле.
Фото: Гавриил Григоров/пресс-служба президента РФ/ТАСС


А если нет идеологии, то и высокой духовной культуры не будет, поэзии не будет, хороших фильмов не будет. Будет только распил бюджета на ненужные народу форумы, дико фальшивые киношки и прочие пустейшие проекты.

А для власти, к сожалению, приемлема всеядность. Гарант Конституции рассуждает как юрист: человек не нарушает закон – пусть говорит что хочет. Потому что он не понимает, что слово материально, не верит в силу слова. Оттого и литература, книгоиздание, книготорговля в загоне. Оттого и вбухиваются бездумно деньги в АСПИР – вот же создали, чего вам еще нужно. Потому и В. Григорьев сидит на должности в «Роспечати» четверть века.

Но мир внутри общества и лояльность к зажравшимся отщепенцам и вырусям – это разные вещи. Потому что нам рано или поздно делить с ними государство, и мы не хотим, чтобы люди, ненавидящие страну и свой народ, имели право голоса.


Мария Ватутина / тг


Между патриотами, либералами и властью возникает любовный треугольник, где совершенно непонятна любовь государства к либералам и совершенно непонятна любовь патриотов к власти, которая любит либералов. В этом треугольнике есть еще одно необъяснимое явление: нелюбовь власти к патриотам. Я не про приглашение патриотов на встречи с президентом, на разные высокие тусовки, я про правильные шаги в отношении вот, например, культурной политики, которые почему то низы четко определили, а верхи упорно не видят, не делают. И кто из этого треугольника вылетит первым, к сожалению, понятно.

Автор
МАРИЯ ВАТУТИНА
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе