Правовед Бабай-Женевский

Monte Tarpeo. - "Вестник нег и наслаждений". - Штоф и меч. - "Пойдем в инфернальную". - Николай и Агафон.

Проведенное в С.-Петербурге важнейшее мероприятие правящей партии запомнилось прежде всего предостережением о том, что участие в съезде ЕР может быть опасно для вашего здоровья. Небрежение устроителей при установке кресел в зале привело к тому, что два видных участника - сенатор и вице-губернатор - упали с трехметровой высоты и сильно зашиблись. Того закона политической жизни, что Тарпейская скала недалеко от Капитолия, никто не отменял, но нет уверенности, что эту особенность римского рельефа обязательно нужно было воспроизводить в зале "Ленэкспо".

Впрочем, в ходе околосъездовских мероприятий говорили также и о других опасностях, сопряженных с политикой. Как указал глава ФЭП Г.О. Павловский, "президент зовет молодых, способных, активных людей к действию ради модернизации... Представьте себе, что будет с этими молодыми людьми, способными, умными, активными... что с ними будут делать и какими средствами с ними будут что-то делать... Мы ждем и даже требуем от исполнительной власти, чтобы она защитила тех людей, которые будут действовать, которые выдвинутся в качестве первого отряда активистов модернизации".


Ход мысли тут, с одной стороны, модернизационный, с другой - вполне традиционный. Еще комиссары Конвента, направленные в какую-нибудь Вандею 
Таковых людей мы уже видели в угаре перестройки, когда на сомнения, соответствуют ли их негоции дальнейшим видам России и законам государственным, следовал смелый ответ: "Я прораб перестройки!"

в качестве активистов модернизации, имели выданный им в Париже специальный мандат и, соответственно, особый правовой статус. Аналогично было и с активистами, которые были направлены в деревню в годы великого перелома и назывались двадцатипятитысячниками. Всегдашняя сложность с таким модернизационным мандатом в том, что он дает carte blanche как людям фанатическим (впрочем, по нынешним временам эта опасность не представляется столь серьезной - разве что в качестве молодого и активного в регионы пошлют санитара Г.Г. Онищенко), так и людям способным, но при этом глубоко практическим. Таковых людей мы уже видели в угаре перестройки, когда на сомнения, соответствуют ли их негоции дальнейшим видам России и законам государственным, следовал смелый ответ: "Я прораб перестройки!" Опыт показал, что даже на уровне райсовета можно изрядно напрорабить, а какова будет среди активистов доля прытких молодых людей - сложно сказать.

Хотя спору нет, неистовое отношение к казне бывает присуще не одним прытким юношам. Мужчины средних лет и даже старцы бывают не менее прыткими. Именно в таком смысле был истолкован очередной выпуск "Вестника нег и наслаждений", известного также под названием официального сайта госзакупок РФ. Выпуск "Вестника" повествовал о святочных подарках Генпрокуратуры РФ, среди которых числилось "10 самоваров, наборы для виски (итальянский хрусталь, гравировка)", а в качестве особо привлекательных подарков - "20 подарочных наборов "Россия" (стаканы и штоф с гербом Генпрокуратуры, декорирование препаратом жидкого золота)".

Главная прелесть подарка в нечаянной радости. Государственный человек, а равно активист модернизации проводит время в тяжелых думах - "Божия Матерь, святая заступница, как мне суда избежать?", а тут фельдъегерь привозит ему подарочный набор "Россия". Потянув иерусалимской слезы из золоченого штофа, активист сразу чувствует себя гораздо бодрее. Наблюдающее ведомство всегда должно быть двуединым, в одной руке держа меч, а в другой - носовой платок для утирания слез сирым и убогим. Но в ряде случаев носовой платок может быть заменен подарочным набором, а символом государевой службы будет избрана эмблема "Штоф и меч".

Кроме центрального, "Вестник нег" имеет и региональные выпуски. В одном из них, северо-западном, сообщается, что в государственной резиденции на Валдае (там, где "Валдайского клоба верный сын до гроба" etc.) один из покоев оборудован в виде мини-казино. Из чего, впрочем, не следует, что, приехав на Валдай, державные мужи зовут друг друга: "Пойдем в инфернальную". Признаком инфернальности является игра на деньги, но никто не возбраняет гражданам, даже и самым высокопоставленным, производить ученые опыты по теории вероятностей, могущие иметь большое инновационное значение. Из чего же, собственно, следует, что не может собственных Ферматов и быстрых разумом Паскалей правительство РФ рождать?

Глава правительства РФ тем временем дивился переменчивости настроений, присущей милиционерам. Народный майор Дымовский, еще недавно страстно домогавшийся встречи с В.В. Путиным, вдруг охладел и официально заявил: "Отказываюсь встречаться с премьер-министром, так как считаю это оскорблением моей чести". 

Такая переменчивость уже имела место в царевом кабаке во времена Николая Павловича, когда старослужащий солдат Агафон Сулейкин в ответ на указание, что негоже так себя вести под портретом императора, отвечал: "Да что мне портрет! Я сам портрет!", а затем в него плюнул. На каковое дело Николай Павлович наложил резолюцию: "Объявить перед фронтом рядовому Агафону Сулейкину, что я сам на него плюю. Дело прекратить, а в кабаках царских портретов не вешать".

Швейцарская полиция, не уступая в гуманности Николаю I, намерена прекратить дело о покатушках богатых русских юношей, рассекавших средь гор на 220 км/ч. Пилот "Ламборгини" Бабаев тем самым имеет шанс стать вторым знаменитым россиянином, чье имя связано с Женевой. Первым был революционер и шахматист А.Ф. Ильин-Женевский, вторым станет правовед и пилот Бабай-Женевский.

Максим Соколов

Известия
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе