Виталий Иванов: Мыши хоронят кота

В прежние времена либералы кооперировались с «лимоновцами» и т. п. Но даже тогда их сборища всерьез не впечатляли никого. А сейчас у оппозиции период размежевания. И безденежья.

Господа из «Солидарности», которых недавно показательно «удалили» с московских выборов, теперь усиленно отрабатывают PR-повод. Естественно, они утверждают, что их испугались. Мол, если б нас не сняли, то мы бы чего-то там набрали и осложнили бы жизнь московской мэрии, единороссам и всей власти в целом. 


Тверской, 13 и лично Лужкову (но не Кремлю и даже не партии Путина, нет!) объявлена «тотальная война». В качестве «орудия возмездия» используется компроматный доклад о проделках столичного начальства, составленный явно впопыхах, а потому довольно убогий и весьма уязвимый для критики и насмешек (кстати, весьма забавно, что наиболее язвительных комментариев он удостоился от либеральных экономических журналистов, которых трудно обвинить в симпатиях к мэру и его команде). Вероятно, докладом дело не ограничится, будет еще что-то. 


Бороться с Лужковым ныне безопасно и, главное, потенциально выгодно. 


Мало кто сомневается, что он досиживает на своем посту последний срок. Регулярно появляются слухи о досрочной отставке. Да, они появлялись и раньше, но раньше не было историй с Прониным, Чигиринским, Черкизоном и пр. Очевидно, что Кремль весьма недоволен Юрием Михайловичем. И что дальнейшую конвертацию этого недовольства в соответствующие мероприятия пока притормозили из-за выборов. Притормозили, но не отменили. После 11 октября, вероятно, можно ожидать «продолжения банкета». 


Бороться с Лужковым ныне безопасно и, главное, потенциально выгодно (Фото: Эвелина Гигуль/ВЗГЛЯД)


В этой связи «тотальная война» предстает в весьма специфическом свете. Похоже, что «солидаристы», как говорится, решили внести свою лепту. 


С одной стороны, да, господа отрабатывают классические оппозиционные номера перед западными журналистами и столичной либеральной тусовкой. Борются с «кровавой мэрней». Но с другой – стараются либо «оказать услугу» федеральной власти, «наладить отношения», либо просто примазаться к антилужковской кампании, чтобы потом (когда «все случится») поиметь еще один PR-повод. «И мы пахали» – известная тема. 


Естественно, я понимаю, что не все лидеры «Солидарности» и тем более ее активисты способны (интеллектуально и морально) придумывать и реализовывать такие специфические комбинации. И знаю, что тот же Немцов давно ненавидит Лужкова (а потому готов «мочить» его ради одного удовольствия). Но даже конфидентам порой не раскрывают всех мотивов, не объясняют всех планов и раскладов. Чего уж говорить про «пехоту», которую отряжают на улицы? 


Кстати, про улицу. 

«Солидаристы» сейчас грозятся, дескать, раз не допускают до выборов, то мы пойдем на улицы. Нас выталкивают, нам не оставили выбора… Не в первый раз грозятся. Поскольку не в первый раз выталкивают, выбора лишают регулярно. 


Впрочем, жесткое противопоставление выборов и «улицы» сомнительно со всех точек зрения. Любая парламентская партия время от времени проводит уличные акции. Митинги, шествия, пикеты, в том числе протестные, составляют важную часть как предвыборных кампаний, так и междувыборной партийной жизни. Хотя в данном случае имеются в виду, безусловно, заведомо незаконные, неразрешенные уличные акции. Вы не пускаете нас на выборы, и поэтому мы не будем соблюдать ваши законы. По-своему логично. Только чего потом возмущаться, что в регистрации отказали? 


Проблема, однако, в том, что на улицы выйти не с кем. Точнее, некого вывести. В прежние времена либералы кооперировались с «лимоновцами» и т. п. Но даже тогда их сборища всерьез не впечатляли никого. А сейчас у оппозиции период размежевания. И безденежья. 


В этой связи идея сосредоточиться на борьбе с Лужковым не выглядит уж совсем бессмысленной. На бесптичье…

Виталий Иванов

Взгляд
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе