Юрий Ваксман — о списке «приоритетного» кино: Опоздали с идеологией лет на 30

Творчество нельзя ограничивать, но нужно контролировать.

Министерство культуры РФ определило 17 приоритетных для кинопроизводства тем на 2023 год до начала конкурсов на финансирование, сообщает РИА Новости. Речь идет в том числе о поддержке патриотических настроений, популяризации службы в армии, деградации Европы и миротворческой миссии России.


— Минкультуры продолжает поддерживать такие важные для общества темы, как защита семейных ценностей, патриотическое воспитание, сохранение традиций регионов России, успехи отечественной науки, популяризация профессии инженера и учителя, — цитирует агентство министра Ольгу Любимову.

ЯРНОВОСТИ пообщались с ярославским актером и продюсером Юрием Ваксманом, чтобы узнать его мнение на этот счет и понять, ждать ли в прокате клонов фильма «Крым» и подобных продуктов.


— Это не очень удачная картина, конечно. Но идея заняться идеологией — замечательная. Только опоздали лет на 30, — уверен Юрий Михайлович. — Другой разговор в том, что, кроме темы, нужно понимать, кто будет отсматривать сценарии, кто будет их утверждать. Потому что можно снять потрясающие патриотические картины про человека и ради человека, а можно наклепать что попало. Сейчас все будут подавать заявки в Минкульт, и мы можем увидеть очень много неудачных работ.

Похоже, не близка Ваксману и идея наличия конкретных тем, которые будут финансироваться в приоритетном порядке.

— Ведь патриотизм не ограничивается определенным списком. Можно снять, например, о том, что ты любишь и ради чего живешь — это не менее патриотично может получиться. Нельзя ограничивать творческого человека. Все должно быть в меру. Не просто запускать миллиарды, чтобы потом это никто не смотрел, а подходить вдумчиво и избирательно, — считает собеседник.

Мы поинтересовались также, смотрел ли ярославец картину основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина «Лучшие в аду», которая была снята во время спецоперации.

— Мне не удалось, но я слышал очень много хороших мнений об этой картине. Киношники мне сказали, что картина точная, честная, а самое главное— она показывает, что война — это плохо, — говорит Ваксман.

При этом продюсер подчеркивает, что в России есть много талантливых сценаристов и режиссеров, способных сделать действительно качественное патриотическое кино. А вопрос про волны эмиграции, в которые попали в том числе представители творческих профессий, собеседника возмутил.

— От передовой творческой интеллигенции — 2-3% только уехали. В России осталось навалом гениальных режиссеров и артистов. Да, они, может быть, не сторонники СВО, но они остались — это и есть настоящие патриоты. Да, у них другая позиция, но они в России. А кто хочет вернуться, пусть возвращаются. Так что писать есть кому, — считает Юрий Михайлович.

Сможет ли патриотический подъем оздоровить рынок российского проката, сказать сложно. После начала спецоперации с больших экранов исчезли картины большинства зарубежных производителей, которые собирали кассы и поддерживали индустрию. Впрочем, Ваксман считает, что поднимать отечественный кинопрокат придется не один десяток лет.

— Рынку тяжело. Как бы мы ни мечтали, процентов 80% было зарубежного контента. Но я вам скажу, например, я посмотрел «Сердце Пармы»: хронометраж для меня слишком большой, но технически снято на мировом уровне. Уверен, что голливудским картинам фильм не уступает, — говорит собеседник. — Надо развивать рынок, хватит опускаться до уровня потребителя. Надо зрителей подтягивать. Раньше люди ходили в театр, им давали сложные спектакли, и они думали, возвращались. Все читали книги, а потом привыкли к жвачке. Есть потрясающее американское кино, гениальное, но оно тоже штучное. Там тоже куча всякой шелухи, которая и попадает на наши экраны. Но нельзя все отрицать — надо разбираться. И показывать зрителю примеры классики, чтобы он думал, о чем говорит режиссер. И лет через десять мы можем воспитать совершенно другое общество.

Автор
АДМИНИСТРАТОР
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе