Открытое письмо режиссера Тимофея Кулябина

Дорогие друзья!
Прежде всего я хочу поблагодарить всех, кто выразил театру и мне поддержку во время этого судебного разбирательства.

 Коллегам, которые написали невероятные по силе и точности письма солидарности, критикам и журналистам, которые не дали этому делу пройти «по-тихому», тысячам людей, которые подписывали петиции и распространяли информацию в интернете. И суду, который внял логике и здравому смыслу. Особенную признательность я испытываю к тем, кто видел постановку «Тангейзера» и кому она не понравилась, но кто, несмотря на эстетические претензии, вступился за право художника на свободу самовыражения. 
Я постараюсь выразить эту благодарность всем тем, с кем я знаком лично или виртуально. Теперь я могу прокомментировать ситуацию не в рубрике «речь обвиняемого» и это главная победа профессионального сообщества, которая меня воодушевляет и радует. Поскольку нет ничего более унизительного, чем объясняться перед судом и следствием за свое произведение. Я очень надеюсь, что эта волна профессиональной и общественной поддержки, как и постановление суда, позволят избавить многих моих коллег по цеху от подобного рода инцидентов. 
Я прекрасно понимаю, что и «Тангейзер» как спектакль, который видели пока менее 4 тысяч человек (а петицию подписали больше 40 000), и «скандальный Тимофей Кулябин» получили на волне этих событий невероятный, так сказать, PR, которого ни я, ни спектакль, возможно, не заслуживали, и уж точно не провоцировали. Еще раз хочу подчеркнуть, что все художественные решения, родившиеся в работе над постановкой были продиктованы исключительно содержанием оперы Вагнера, которое я пытался донести до зрителя. Там не было провокации или желания намеренно скандализировать публику. И когда я говорю, что решение суда было справедливым, в этом нет ни толики лукавства, поскольку обвинения были абсурдными и бездоказательными. 
Это победа не конкретного спектакля, и не конкретного режиссера, но победа уважительного диалога над агрессией, победа здравого смысла над ультра-радикализмом. 
Большинство вступившихся за «Тангейзера» коллег и экспертов ратовали за то, чтобы дискуссия вернулась в профессиональное и общественное пространство. Борьба шла именно за это, и именно это удалось отстоять. Эстетические и этические диспуты еще впереди, и они, наверняка не будут простыми ни для сторонников, ни для противников спектакля. Но сам факт того, что никто из участников этой дискуссии не будет находиться под угрозой административного и уголовного преследования – это принципиально важная ступень в становлении современного российского искусства.


Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе