Пока не грянет гром

Пожалуй, самая близкая по сути к русской пословице “Пока не грянет гром, мужик не перекрестится” – французская присказка про тех, кто не верит в Бога, пока не заболят зубы.

Смысл её в том, что вместе с первым электрошоком настоящей, ничем не притупляемой боли, которую никак не удаётся погасить, вверх взвиваются заломленные  в отчаянии руки и сонмы молитв.

Надо полагать, в сегодняшней Европе, изъеденной кариесом слащавой политкорректности, начинают серьёзно заболевать успешно ослабленные чересчур пережёванной пищей “зубы”…


Согласно только что опубликованной статистике («Opinion Way»), количество верующих среди молодёжных слоёв населения Франции (от 18 до 30 лет) отмечает чёткий и постоянный рост.


52%  молодых французов считают существование Божие “абсолютно точным или хотя бы возможным”, 57% заявляют себя верующими людьми, из них 41% – католиками, 8% – мусульманами, 3% – протестантами,  1% практикующими буддизм и иудаизм .

При этом 56% находят, что сегодня во Франции “практиковать любую религию можно легко и свободно”, без оглядки на общественное мнение или представителей всех прочих религиозных формаций.

Наконец, 39% опрошенных, независимо от их вероисповедания, считают, что духовная составляющая в жизни человека крайне важна, будь она представлена действенной религиозной практикой или просто серьёзным интересом к изучению и осмыслению такого рода материй.

Недавние жаркие споры, относительно разумного сосуществования верующих в светском государстве (вспомните, например, запрещение рождественских вертепов и другой религиозной символики в общественных местах), казалось бы, должны отныне несколько сбавить пыл, поскольку, согласно последним цифрам, 56% «спокойно ощущают себя верующими» в сегодняшней Франции и 63% заявляют, что «не испытывают ни малейшего напряжения» в плане контактов с представителями других религий.


Главный вывод из этой статистики, по мнению основных заинтересованных: церковь сегодня вовсе не означает “насильственного прозелитизма” и может спокойно существовать, бок о бок с любыми светскими организмами, ничуть не оскорбляя чьих бы то ни было чувств или воззрений.


Хочешь – веруй, не хочешь – иди с миром, другим не мешай.

А отсутствие  какого бы то ни было принуждения и понукания к религиозной практике только способствует растущему интересу к ней же.

То есть, каждый совершенно свободен прийти к тому Богу, к которому, что называется, душа ляжет, без науськивания с чьей бы то ни было стороны.

И всё бы ладилось вовсе замечательно, если бы не некая статистическая “погрешность”, удивительным образом не принятая в расчёт этой вдохновенной статистикой…

На этой многострадальной неделе Франция хоронит своего героя – жандарма Арно Белтрама, подменившего собой одну из заложниц  в супермаркете города Треб и зверски убитого исламским террористом.

С героями нынче вo Франции не густо, поэтому имена их легче запомнить и сохранить, нежели отличить друг от друга всех “мучеников Аллаха”, регулярно пополняющих европейские криминальные хроники.

По случаю многослюнных теле и радио дебатов, последовавших за этими (очередными) трагическими событиями и была (в очередной раз) озвучена та самая статистическая погрешность, которую робкая статистика на острые темы так не любит принимать в расчёт.

После заявления “подруги жизни” исламского террориста, которая встретила явившуюся к ней полицию традиционным криком “Аллах акбар!”, а сразу после этого выразила сожаление, что погибло слишком мало “неверных”, депутат правящей сегодня во Франции партии президента Эмманюэля Макрона, г-н Рамос в отчаянии попытался осуществить давно не привлекаемую в дебаты демагогию крупного “пошива”, заявив, что религиозный интегризм существует не только в исламе, но и у католиков.

Вот этой несложной и стопудово демагогической “истиной” вся еврoпейская «рукопожать» пользовалась регулярно, пока однотипные теракты не пошли на Европу одной сплошной чередой и стало совсем невозможно привлекать к разделению ответственности за отрезанные головы кюре, пасторов или попов.


То, что по всему миру сегодня взрывают и убивают представители одной и той же религии отрицать сегодня может лишь всё более сжимающийся, но не сдающийся сегментец определённого толка рукопожати, из тех, кому, как говорится, плюнь в глаза, скажут Божья роса.


Отличившегося такой откровенной демагогией депутата-макрониста немедленно засрамили все присутствующие, самым простым и безапелляционным аргументом: откуда берутся люди, которые убивают? Они кто – буддисты? Таоисты? Протестанты? Вы можете назвать количество подложенных католиками бомб или пострадавших от ножевых ранений, нанесённых православными интегристами?

Сам факт, что в дискуссиях всё ещё пытаются реанимировать давно забракованный “отсыл” детсадовского уровня “а другие тоже” прежде всего свидетельствует об отсутствии аргументов, при тщетных попытках минимизировать реальную ответственность радикального ислама, которому в сегодняшней Европе спускается практически всё, несмотря на страстные уверения в обратном.

Трудно поверить, но ещё пару лет назад такое в буквальном смысле “сопротивление” политкорректной демагогии, покрывающей обыкновенный исламизм, было немыслимо.

А сегодня вот даже осторожная газета “Le Figaro” публикует на своей передовице “Воззвание 100 интеллектуалов против исламистского сепаратизма“.

Сколько верёвочке ни виться, а кончик  когда-нибудь да придётся назвать собственным именем.

Остаётся тот факт, что статистический вывод о «безбедном со-существовании» сегодня во Франции всех религий скопом, без малейших притязаний на первенство или полное отсутствие прозелитизма несколько тороплив и преувеличен.

До безбедного со-существования вовсе не рукой подать.

А вот что растёт интерес к “духовной составляющей” и особенно у молодёжи факт обнадёживающий.

Только на прошлой неделе, в беседе с иеромонахом Иосифом, в русском духовно-культурном центре в Париже, я с приятным удивлением узнала, как много французской молодёжи приходит в Свято-Троицкий собор и какие интересные вопросы задают священникам.

Более всего меня поразил рассказ о растущем количестве приходящих полюбопытствовать в православный собор… мусульманах, самых разных возрастов.


По словам о. Иосифа, прекрасные вопросы задают: почему, например, ваши священники вроде и бороды носят, как мы, но в миру живут и никого другого не заставляют бороды растить, или одеваться в бесформенное, никого не убеждают, не принуждают, не отлучают за безбородость и многое другое, и женщины в брюках ходят, и волосы не покрывают, а вы всех в церковь пускаете – зачем тогда всё это, что вы тогда проповедуете-то?


– «А на днях пришёл один араб, скромный такой, не старый ещё. Говорит, помогите мне, дорогой поп, перебраться в Россию! Хочу Путину помогать! Я онемел. Потом говорю, мы же здесь, в церкви, никак с визами помочь не можем, вам в посольство надо, а он держит меня за рукав, не отпускает и уговаривает: мне, говорит, очень нравится, что у вас в России сейчас делается, и с религиями, и с людьми, хочу ему помогать, подсобите, как мне туда пробраться, я не террорист, я помогать хочу! И вроде нормальный такой человек, искренний, ну что с ним делать… И смех и грех, сами понимаете !

Я говорю, а здесь, во Франции, что же, некому помогать? Он языком поцокал, говорит, здесь ещё не верят люди, ещё не намучались по-настоящему…»

Вот оно как оборачивается. Это если вне статистики считать…

Автор
ЕЛЕНА КОНДРАТЬЕВА-САЛЬГЕРО
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе