Потомственный батюшка

Отец Сергий Вишняков за свое усердие в служении награжден шестью церковными орденами, а как ветеран Великой Отечественной войны - еще и юбилейной медалью в честь 60-летия Победы. Но все свои награды даже перед приехавшими в гости журналистами надевать не привык, носит только три самые понравившиеся.

ОТЕЦ Сергий - потомственный батюшка. Священнослужителями были его дед и прадед. И сам он уже более полувека служит Господу, из них пятнадцать последних - настоятелем храма Флора и Лавра в деревне Фроловское, что в Большесельском районе. В деревнях храмов не бывает, заметит дотошный читатель, где стоит церковь -это уже село.

Но с Фроловским в годы советской власти вышло недоразумение: его записали во всех документах как деревню. И восьмидесятилетний отец Сергий по мере сил пытается восстановить справедливость, вернуть Фроловскому статус села.

Сам он родом из соседнего села Богородского. В 1943 году был призван в армию. Отправился со станции Некоуз под Киров - хилый, негодный к воинской службе мальчик 36 килограммов веса и без одного сантиметра полутораметрового роста. В часть прибыл, сбросив еще четыре килограмма, и прямым ходом попал в шестую роту батальона выздоравливающих инвалидов.

Зато День Победы 9 мая 1945 года встречал во Фроловском. Спросил у дедушки разрешения погулять с местной молодежью. Дедушка был строгий, но погулять разрешил. Домой Сергей возвратился под утро.

Только не прельстила его мирская жизнь, и вскоре он пошел по дедов-ским стопам. Служил в Москве, в храме в Сокольниках и на Пятницком кладбище. А в 1990-м вернулся с матушкой Александрой на родину настоятелем церкви Флора и Лавра. Храм во Фроловском построен в 1787 году, он и по сей день поражает своей красотой и величием. Стоит он на краю болота, где, бывало, монахини Толгского монастыря собирали клюкву для морсов. Нетрудно представить ощущения заезжих в русскую глубинку путешественников, когда перед ними вдруг открывалось такое благолепие. Правда, родные иконы из иконостаса давно украдены, и по просьбе отца Сергия знакомый иконописец написал их по сохранившимся фотографиям заново на дерматине.
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе