Сельский батюшка

Солидный, прямо-таки богатыр­ского телосложения отец Владимир служит в Мосейцевском храме преподобного Сергия Радонежского. К нему, взглянув впервые, обращаться-то робеешь. А что, если рявкнет на тебя: изыди, мол, не видишь, что служба идет?! Но на смиренный вопрос, когда он сможет поговорить с нами, последовал не менее смиренный ответ.

Священник попросил подождать минут двадцать после окончания службы. И когда прихожане разошлись, отец Владимир, присев на скамейку и пригласив нас последовать его примеру, стал отвечать на наши вопросы. Его мягкая интонация не менялась на протяжении всей беседы. Он одинаково терпеливо и доброжелательно разъяснял нам церковные каноны и догмы, а затем вновь, удовлетворяя наше любопытство, рассказывал о себе.

Отец Владимир – житель Ростова Великого. Выходец из рабочей семьи. Жил рядом с Никольской церковью на улице Гоголя. Учился в школе № 1 имени Ленина. Потом окончил строительное отделение Ростовского сельскохозяйственного техникума и работал на оптико-механическом заводе. В 1989 году перешёл на работу в Переславское управление механизации и строительных работ.

Ещё в начале восьмидесятых Владимир Юрьевич Большаков стал посещать церковь, по возможности бывал на всех службах. Бывал Владимир Юрьевич и в Успенском соборе, встречался с его настоятелем отцом Сильвестром. Он-то однажды и сказал Большакову: «Священником будешь». Тот и не намеревался, и не мечтал стать священнослужителем. Но когда в 1993 году ростовский участок МСР был ликвидирован и Большаков остался без работы, отец Сильвестр пригласил его к себе, тогда уже в храм села Сулость, помощником. Через пять лет после этого владыка Михей рукоположил Владимира Юрьевича в священники.

Начиная с 2000 года по выходным дням и по церковным праздникам отец Владимир, имеющий сан иерея, приезжает в село Мосейцево для проведения служб в местном храме, который не закрывался никогда, даже при совет­ской власти. Однако состояние храма оставляет желать лучшего. Большого ремонта требуют стены и внутри, и снаружи. Пора и кровлю менять. Кое-что делается, но медленно и в небольших объёмах.

А всё потому, что приход очень мал и беден. По праздникам зимой до тридцати – тридцати пяти человек приходит помолиться, а летом и того меньше. Мосейцево – отдалённое от райцентра село, сюда богатые люди не едут, а большинство местных жителей после развала совхоза, банкротства акционерного общества сами едва сводят концы с концами. Есть, конечно, и те, кто сумел развернуться, держит по нескольку коров, кур, гусей, имеет возможность продавать излишки на рынках Ростова и Ярославля, но таких немного, буквально единицы.

Мало того что приход бедный, так ещё и не раз обворовывали эту церковь. И до отца Владимира, и после его назначения. И никогда воров-святотатцев не находили и украденное ими не возвращали.

– А что за служба сейчас была? – интересуюсь у отца Владимира.

– Литургия с причастием, – отвечает он.

– Детишки, что сейчас у вас причащались, из приюта?

– Да, из него. Зарегистрирован и открыт он лет пять назад, принадлежит переслав­скому Никитскому монастырю, где наместником отец Димитрий. В приюте одиннадцать детей, от года до шести. Из неблагополучных семей, сироты, те, кто был оставлен в роддоме.

На вопрос о его собственных детях отец Владимир ответил не без удовольствия: старшая дочь работает в центральном офисе Ростовского отделения Сбербанка России и учится на инженера-эколога в ЯГТУ, а младшая после окончания Великосельского техникума работает в селе Дмитриановском ветеринаром и продолжает учиться в Иванов­ской сельхозакадемии.

Зазвонил сотовый. Поговорив, отец Владимир сказал, что его попросили приехать в Годеново, помочь там провести службу. Поедет. Его и в другие храмы приглашают. Если есть возможность, никогда в своей помощи не отказывает. 

Северный край 

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе