Наперекор законам физики

Команда молодых ученых бросает вызов силе тяжести


Одна из самых интересных тем в области технологических разработок — это развитие пользовательских интерфейсов. И, видимо, главным трендом в ближайшие годы будет оставаться попытка вывести возможности современных компьютеров за пределы виртуальной реальности. Первым поколением таких интерфейсов можно насладиться уже сейчас.

Технология Kinect, представленная корпорацией Microsoft, успешно подтверждает это. Однако недавно ученые из Массачусетского Технологического Института решили пойти немного дальше, и попытались сделать так, чтобы человек (естественно при помощи компьютерных средств) научился управлять различными вещами, не касаясь самих предметов.

По сути, оператор этой технологии действительно касается лишь воздушного пространства, однако напичканная технологиями система позволяет управлять висящим в воздухе предметом. О том, как это стало возможно, американским изданиям рассказал создатель этой технологии — Джинха Ли из лаборатории Tangible Media Group.

Все началось с того, что ученый, общаясь со своими коллегами Реми Постом и Хироши Иши, пытался придумать, как заставить двигаться в пространстве объемный объект, не подвергая его прямому физическому воздействию. Казалось бы, это возможно лишь в произведениях научной фантастики, однако современные технологии творят чудеса.

Свой прототип ученые назвали ZeroN; по сути, он представляет собой небольшой объект, на который сила тяжести не оказывает воздействия. Это стало возможно благодаря точно настроенному электромагнитному полю. Теперь любой желающий может заставить объект зависнуть в воздушном пространстве, потратив то же количество усилий, как если бы он положил этот объект на стол или полку.

Для своих тестовых испытаний ученые выбрали форму шара, оснащенного несколькими датчиками. Системой очень просто управлять: она позволяет помещать этот шарик в магнитное поле вручную или с помощью компьютера. Помимо «простого» зависания, шарик можно заставить двигаться по определенной траектории, а встроенные видеокамеры и светодиоды помогут такому объекту показывать или освещать труднодоступные места.

«Есть что-то экстраординарное, переворачивающее фундаментальные каноны науки, в этих исследованиях. Мы научились бороться с силой тяжести, при этом полностью контролируя объект. Сама суть этого вопроса волновала многих представителей человечества на протяжении нескольких тысячелетий», — философски комментирует свой прорыв Джинха Ли.

Ученый уверен, что его продукт займет достойное место в будущем. «Представьте себе, что мы намереваемся путешествовать через вселенную, развивая биотехнологии, которые будут препятствовать естественному падению наших тел. Рано или поздно каждый человек на Земле начинает задумываться о том, как побороть силу тяжести. И у нас наконец-то это получилось», — восторженно продолжает ученый.

Ли также сообщил о том, что сама идея его проекта — ZeroN, была настолько поверхостна, что он до сих пор удивлен как она не пришла в голову никому до этого.

Не смотря на то, что внешне изобретение массачусетской студии выглядит чрезвычайно органично и просто, ZeroN — крайне технологичная штуковина. Безумное переплетение контролеров и новейших «умных» электромагнитов позволяет нам уже сегодня заглянуть в будущее.

«Трудно себе представить, но этот шарик помнит, куда он был помещен. Он реагирует на физические движения людей, сохраняет их и может использовать в определенной последовательности. То есть если оставить механизм в покое, то он может вполне самостоятельно повторить все движения в обратном порядке. Благодаря этим качествам, этой функциональности ZeroN получит широкое распространение в областях мультипликации и 3D-моделирования. То, что еще вчера приходилась делать мышкой на компьютере, теперь можно потрогать в реальности», — говорит Ли.

Вероятно, в ближайшее время мы уже сможем услышать об использовании подобных технологий и во многих других областях жизнедеятельности. А молодой профессор, скорее всего, еще не раз порадует нас своими новыми экспериментами.

Георгий Пуляевский

Эксперт

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе