По Млечному пути "слоняются" тысячи планет-изгоев

Не только люди, но и планеты могут представлять собой "бомжей". Их множество

Вместо того чтобы "прислониться" к какой-нибудь теплой и дружелюбной звезде типа нашего Солнца, по Млечному пути мечутся "несчастные" планеты-странницы, не находящие себе приюта. Это - своего рода вселенские "бомжи".В разных странах этих людей без определенного места жительства называют бродяги, или, в российском применении, - бомжи.

Впрочем, как выясняется, не только гомо сапиенсы порой избирают для себя столь неуютный и стрессовый образ жизни, заливаемый для "сглаживания" стресса алкоголем.

Как установили астрофизики из института Kavli при Стэнфордском университете, бродяжничество свойственно, как ни странно это может показаться, планетам. Эти небесные тела, указывают исследователи, "свободно блуждают" во Вселенной, перемещаясь по Млечному пути, в отличие от планет, "скованных", как, например, наша Солнечная система с ее планетами тесной привязкой к своему светилу.

Вместо того чтобы "прислониться" к какой-нибудь теплой и дружелюбной звезде типа нашего Солнца, эти "несчастные" космические тела мечутся по Млечному пути, не находя себе приюта. То есть, они-то и представляют собой своего рода "вселенских бомжей".

Астрофизики из Стэнфорда, применив особый технологический метод наблюдения за звездами, пришли к выводу, что в нашей галактике – на Млечном пути может насчитываться свыше 100 тыс. таких "свободно парящих" планет-изгоев без гравитационной привязи к той или иной звезде.

Дабы получить подобные расчеты, авторы университетского проекта включили в расчеты гравитационную силу (притяжение) всего Млечного пути, объемы совокупной массы всех имеющихся в нашей галактике небесных тел и тот факт, как вся эта масса может быть поделена между космическими объектами размером с гигантскую планету Юпитер и малыми галактическими мирами типа Плутона.

По ходу расчетов астрофизикам стало ясно, что Млечный путь, отнюдь, не располагает достаточным числом галактических солнечных систем, которые включали бы все блуждающие планеты-странницы.

Другими словами, не все планеты-бомжи, гуляющие сами по себе, представляют собой планет-"сирот", изгнанных из законного "родительского дома". В свете произведенных исследований перед учеными возникли новые вопросы, в частности, относительно того, как собственно формируются планеты, и какие процессы могут привести к образованию полноценных, "развитых", планетных форм.

Ну, и, конечно же, ученые не могли вновь не задуматься над проблемой неведомых обитаемых миров за пределами родной Земли. То есть, поясняют ход своей мысли исследователи, если эти планеты-странницы достаточно велики, дабы поддерживать собственную глубокоэшелонированную атмосферу, то они вполне могли бы припасти и сохранить нужное количество тепла, дабы поддерживать жизнь на бактериальном уровне.

Ученые надеются начать реальный подсчет "по головам" странствующих планет с вводов в строй новейших обсерваторий Национального агентства по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА – NASA) – инфракрасного телескопа Wide-Field Infrared Survey Telescope (WFIRST) и наземного большого синоптического телескопа (Large Synoptic Survey Telescope).

Обе обсерватории, как ожидается, должны заступить на службу в 2020-е годы. Результаты проведенного исследования представлены на рассмотрение Королевского астрономического сообщества (Royal Astronomical Society), информирует сайт научно-популярного телеканала Discovery.

В целом благодаря открытиям последнего времени астрономы с помощью достаточно простых подсчетов указывают, что только в нашей галактике – на Млечном пути могут насчитываться десятки миллиардов планет, таких как Земля.

Если же речь заходит о Вселенной, то та буквально "кишит" космическими телами, где может развиваться жизнь, - их триллионы и триллионы! К нынешним выводам ученые пришли после многолетних усилий по изучению 166 звезд, сравнимых с нашим Солнцем и удаленных от Земли в радиусе 80 световых лет, или на расстояние примерно 750 трлн км.

За последние 10 лет астрономам удалось открыть около 500 планет за пределами нашей Солнечной системы. Причем похожие на Землю планеты не такая уж на самом деле редкость.

Если экстраполировать обнаруженные планеты к массе Земли – в пределах от полутора до двух раз больше массы нашей планеты, то, как говорят знатоки дела, на каждые 100 звезд выпадает примерно 23 таких планеты.

Уже в предстоящее десятилетие, как прогнозируют ученые, новые и новые методы поиска планет и еще более мощные телескопы позволят обнаруживать миры, реально похожие на планету Земля, вращающиеся вокруг отдаленных звезд.

Их внимание ныне приковано к звездам типа G, что соответствует параметрам нашего Солнца, либо к меньшим по размерам "красным карликам", которых астрономы относят к К-типу.

Ученые рассчитывают с помощью телескопа Kepler космического базирования обнаружить от 120 до 260 возможных обитаемых миров вокруг примерно 10 тыс. звезд типов G и K.

Год назад астрономы уже объявили об обнаружении впервые весьма похожей на Землю планеты, массой в три раза превышающей нашу планету и двигающейся по орбите вокруг звезды, которая удалена от нас на 20 световых лет.

Эта планета, как полагают ученые, похоже, располагает атмосферой, имеет гравитацию, схожую с земной, и, возможно, проточную воду на поверхности.   Это открытие сделано всего 3 года спустя после того, как астрономы зафиксировали схожую, пусть несколько менее пригодную для жизни, планету, вращающуюся по орбите вокруг того же самого "красного карлика" под названием Gliese-581 в созвездии Весов.

Эта планета, получившая название Gliese-g, удалена от Земли на расстояние в 189 трлн км. Это означает, что свет от нее достигает Земли за 20 световых лет.

Автор: Андрей Бычков