17 января 2011 ● Политический журнал
Чрезмерное увлечение просмотром 3D-фильмов приводит к "передозировке" трехмерным изображением, которая влечет за собой тошноту, рвотные позывы, головокружение и дезориентацию в пространстве, предупреждают ученые. Эта проблема, обнаруженная еще в начале 1990-х годов, до сих пор остается нерешенной, даже несмотря на взрывной рост числа фильмов в трехмерном формате за последние годы и выпуск дорогих высокотехнологичных 3D-телевизоров.
Впервые о "тошнотворном" 3D стало известно в 1993 году, когда Sega разработала первый прототип стереоскопических очков для видеоигр. С помощью этих очков пользователи могли полностью погрузиться в мир виртуальной реальности - это стало возможным благодаря маленьким дисплеям, которые проецировали трехмерную картинку на сетчатку глаз.
Казалось бы, что 3D-технологии еще тогда были обречены на успех. Тем не менее, "геймеры-испытатели" вскоре заявили, что после длительной игры чувствуют позывы к рвоте. Это объяснялось тем, что трехмерные объекты не менялись достаточно быстро, чтобы успевать за движениями головы пользователя, и в результате возникал сенсорный конфликт между тем, что видели глаза, и тем, что чувствовало внутреннее ухо, отвечающее за органы чувства равновесия и положения тела в пространстве.