Реклама засоряет наше подсознание

Потребителями навязанной информации становится практически каждый человек.

Ученые уверены, что упадок сил, который сегодня знаком не только пожилым, но даже молодым людям, связан с рекламой. Дело в том, что наш мозг бессознательно обрабатывает любой написанный текст и арифметические операции, попадающиеся на глаза. А ведь даже передвигаясь по улицам города, глаза невольно читают рекламные банеры, надписи и ценники на магазинах. А если вспомнить, какое количество надписей мы видим на предметах быта - упаковках продуктов, флакончиках с косметическими средствами. Все это неимоверно перегружает наше подсознание. И мы устаем, даже если целый день не вагоны разгружали, а всего лишь работали за компьютером.

Как ненужная информация попадает в наш мозг и там перерабатывается, показали эксперименты , проведенные исследователями из Еврейского университета в Иерусалиме (Израиль), пишет golosscience.com.

Добровольцам предлагали "раздвоить" зрение. Левым глазом волонтер смотрел на арифметическую цепочку, а правым - на череду цветных геометрических фигур. Такая процедура, уверяют исследователи, не позволяет сконцентрироваться на задаче, так что испытуемый не мог даже внимательно разглядеть числа и действия, которые видел его левый глаз.

После этого участникам опытов демонстрировали числа, смотреть на которые можно было уже обоими глазами, и просили как можно быстрее произносить эти числа вслух. Те числа, которые представляли собой решение арифметических действий, виденных ранее "одним глазком", добровольцы называли быстрее, как будто их мозг был уже "знаком" с ними. Поскольку сознательно добровольцы не имели возможности произвести арифметические операции в уме, ученые сделали вывод, что мозг испытуемых уже произвел их бессознательно.

Полученные выводы говорят об удивительных способностях нашего мозга, однако внушают тревогу за психику современного человека.

О вреде рекламы сейчас говорят много, но, к сожалению, меньше ее не становится. Рекламные образы настолько сильно влияют на наше восприятие, что способны изменить поведение целого поколения. Так, например, по данным британской организации Girlguiding U.K., насмотревшись роликов о "горячих и привлекательных" женщинах, девочки-подростки заходят в отношениях с молодыми людьми намного дальше, чем хотели бы на самом деле.

Реклама влияет и на нашу логику, и на стандарты красоты. Как показали исследования американских ученых, большинство женщин уже считают себя непривлекательными без косметики.

Давление рекламы на наше сознание и подсознание - реальная проблема современного мира. Потребителями навязанной информации становится практически каждый человек - от маленьких детей, способных понимать речь, до стариков. Как их мозг дальше будет справляться с «мусорной» нагрузкой - покажет время.

Светлана КУЗИНА

КП-Ярославль

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе