Депутаты с большой дороги

Депутаты Ярославской областной думы приняли обращение к председателю правительству РФ Владимиру Путину о выделении из федерального бюджета в размере 1,5 млрд. рублей на ремонт дорог.

В своем обращении депутаты наши приводят действительно убийственные факты о реальном состоянии дорог в регионе. Так, «94% автодорог, находящихся в областной собственности, не соответствуют нормативам, а 14% дорог регионального и межмуниципального значения имеют полный износ». Особо отмечается, что только «для поддержания в нормативном состоянии требуется ремонтировать в год не менее 1,1 тыс. км, в том числе 560 капитально".

И, как уже стало у нас привычным в последнее время, «в рамках подготовки к 1000-летию Ярославля» депутаты областной думы просят В. В. Путина рассмотреть вопрос о выделении из федерального бюджета 2008 года дополнительных средств на развитие улично-дорожной сети города Ярославля в сумме 700 млн. рублей, а также на строительство, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог областного и межмуниципального значения - в сумме 800 млн. рублей. Причем обещают на каждые 9 федеральных рублей добавлять целковый из регионального бюджета. Называется такая схема мудреным словцом «софинансирование».

Как-то невольно вспоминается один из наиболее выразительных лозунгов прошедшего у нас в конце мая «Марша пустых канистр по убитым дорогам». От руки и от всей водительской души написанный транспарант гласил: «Цены как в Европе, а мы в глубокой....». Причем относилось это, как можно было понять из разговоров с протестовавшими автовладельцами, не столько даже к запредельным ценам на бензин, сколько аккурат к состоянию дорог. Люди попросту не понимают, куда идут в среднем 15 рублей акциза с каждого проданного литра бензина. То есть, ладно, дерите, но хоть дело делайте!

И руководство региона таки услышало глас народа! Хотите хорошие дороги? Да за милую душу. Помянутая акция ярославских автомобилистов состоялась 24 мая, а уже 27 мая депутаты облдумы одобрили в первом чтении законопроект о повышении транспортного налога. И теперь платить за те же самые дороги нашим автовладельцам придется на 13,5 процентов больше. По подсчетам специалистов эта мера позволит получить в региональный бюджет дополнительно более 100 млн. рублей. Что примерно и равняется той сумме, которая требуется от регионального бюджета для помянутой программы «софинансирования».

Заместитель губернатора О. И. Виноградов, как всегда, очень убедительно обосновывал неизбежность такого повышения: «У нас предельный дефицит областного бюджета на текущий год - около 3 млрд. рублей. Государственный долг области на конец года может достигнуть 10-11 млрд. рублей. То есть дальше наращивать долги бюджета мы не можем. К тому же в этом году у нас будет повышение зарплаты бюджетникам. Соответственно нужны дополнительные доходы».

Депутат А. А. Сизов не замедлил с поддержкой поставленной на обсуждение инициативы: «Естественно, будет больше выделено средств на обустройство и ремонт дорог: как в города, так и на селе. И, конечно, в связи с инфляцией цены на нефть, на битум, на строительные материалы растут. И необходимо на улучшение дорожных работ дополнительные средства».

Оно вроде бы и понятно, потому как действительно жить надо по средствам. Но вот такая деталь. В целях все той же экономии средств регионального бюджета было произведено сокращение финансирования адресной инвестиционной программы на 35 процентов, с 2 миллиардов 800 миллионов рублей до 1 миллиарда 813 миллионов. Из адресной инвест-программы было полностью исключено 137 объектов, а финансирование по 168 объектам значительно сокращено. При этом больше всего пострадала почему-то… целевая программа развития сети автодорог. Так что у некоторых депутатов некоторые вопросы все-таки возникли. Например, руководитель «Автодора» в Некоузском районе В. А. Лифанов высказал претензии в адрес губернской столицы: «Все деньги, которые выделяются, идут на Ярославль и мост. А дорожники в селе сидят без работы, внутри области ничего не ремонтируется». Эх, давненько, видать, не бывал он в Ярославле. Но и представитель Ярославля А. В. Воробьев тоже проявил солидарность: «В Тутаевском районе жители десять лет пишут письма с просьбой отремонтировать дорогу до центральной усадьбы. За это время люди, которые писали, уже кое-кто поумирали, а дороги так и нет». И что? Да ничего.

Нет, нам, конечно, далеко еще пока до первопрестольной. Там тоже как-то вдруг озаботились дорожным строительством. Мэр Ю. М. Лужков аж целую программу выдвинул по полной ликвидации автомобильных «пробок» как таковых. Правда, запросил у федерального бюджета триллион! Цифра, которую сразу вот так и не напишешь. Оно и понятно. Скажем, по расчетам столичной мэрии, строительство небольшого участочка Четвёртого транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, всего-то четыре километра, обойдется в… 67 миллиардов рублей. Семьсот с чем-то миллионов долларов за километр. Учись, Россия!

И ведь учатся! Например, в Переславле задумали новый физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК) в неком переулке Красном возвести. Так только на снос старого здания стадиона «Текстильщик», на месте которого предполагается строительство нового комплекса, сумели потратить почти три с половиной миллиона рублей. А еще три миллиона умудрились, если верить местной прессе, заложить в котлован: ну, там сваи забить, еще по мелочи…

Вот чем хорошо строительство дорог с точки зрения освоения бюджетных средств? Да тем, что дорогу можно сначала строить, а потом ремонтировать. Год за годом. Причем одно и то же место. Собственно, кто-то кое-где у нас порой именно так и делает…

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе