Госзаказ на панталоны

Наткнувшись взглядом на ухоженную даму в манто из чебурашки, я, бывает, недоумеваю. Она ведь явно озабочена своей внешностью, старается "выглядеть" - но почему-то всем своим обдуманным видом иллюстрирует бессилие перестройки в эстетике быта. На только что прошедшей Неделе российской моды (Russian Fashion Week, RFW) вопросом воспитания вкуса масс никто впрямую не озаботился, однако новые тенденции в этой сфере стали очевидны. Впервые за всю историю Недели ее открывал не кто-нибудь, а министр культуры Александр Авдеев. И впервые открывал не где-нибудь, а в "новорожденном" музее российской моды, что будет существовать на базе Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства. В канун открытия RFW ее приветствовал вице-премьер России. Светских модников серьезность момента впечатлила: она перекрыла их собственную обыкновенную тягу к гигантомании (58 показов за семь дней!), представив нечто новенькое - государственную опеку. Которой, как обычно, еще непонятно, радоваться или огорчаться.
Нехарактерный для наших широт интерес официальных лиц к проблемам моды можно рассматривать по-разному. Во-первых, от внимания к отечественным авторам моды прямая дорожка к заботе об отечественном этой самой моды производителе; и тогда ставший каноном перенос производства в Китай или куда поближе впредь не понадобится. Во-вторых, при таком повороте очень может быть, что в традиционно буржуйской для России области наметился патриотический крен со всеми вытекающими последствиями. Наконец, ориентир не на разовую выставку-акцию с большим пиаром, а на стационарный музей моды - федеральный проект, обнаруживает серьезность намерений власти. Можно предположить, что в отечественную индустрию моды пришла новая эра.

Хочется верить, что в этой новой эре российская мода расцветет пышным цветом. Но у всякой истории, даже светской и благополучной, есть предыстория. Мама давным-давно рассказала мне щекотливую байку про то, как любимец миллионов советских женщин Жерар Филип обозвал нашу родину "страной розовых панталон". Увидев в пятидесятых отдел женского белья в Москве, красавец-мужчина ошалел, накупил широких штанин с начесом и показал их в Париже. Уже после перестройки похожие вещи стали выставкой "Память тела" и как будто поставили точку в вопросе о государственном контроле над производством юбок и колгот.

Того госзаказного белья давно уж нет, а изуродованный им вкус стабильно выливается в народную любовь к манто из чебурашки. В конце концов, всего полвека, как у нас в стране появились журналы мод. И всего двадцать лет, как российский "носитель" получил открытый доступ к мировым модным стандартам. А наша высокая мода перестала восприниматься исключительно как экзотика: с павловопосадскими узорами, "казаками" и папахами. Может, надо просто дать нашей юной фэшн-индустрии вырасти, вместо того чтобы опекать, пестовать, направлять и вразумлять - у заботливой няни недолго растерять характер. Пусть уж развивается согласно общемировым канонам, там все велосипеды давно изобретены и вполне себе катаются. А нынешний приход власти в моду мог бы ограничиться созданием федерального музея, формирование фондов которого тоже доверили бы профессионалам. Тогда и заветная цель RFW - "элегантность в новых луках" - нам обеспечена.

Лейла Гучмазова

Итоги.RU

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе