Из эмо выйдут и священники, и монахи

При этом в движении «эмо» есть одна деталь, которая может послужить мостиком для понимания между эмочками и христианами. Во-первых, насколько я понимаю, эмо-стиль – это антигламур. Во-вторых, эмочка разрешает себе слезку – некую нескрываемую грусть. В принципе, это может быть и в жизни христианина – вопрос только в том, в чем ты находишь повод для печали. Эмочка находит повод для печали в том, что все вокруг неправы – неправы в том, что не понимают и не любят. Эта позиция не очень христианская, но в то же время она лучше, чем позиция карьерного гламура. Христианин тоже может допустить слезу на глазах и тем более – в сердце, но из-за понимания своей собственной недостаточной человечности, а не из-за того, что кто-то другой рядом его не понял. И надо сказать, что православие было бы действительно близко движению «эмо», если бы мы были не православными, а «правоскулящими». Но православный человек должен радоваться. В реальности это, к сожалению, встречается редко, и такое ощущение, что очень многие наши прихожанки, независимо от возраста, вышли из эмо-движения и даже не порвали с ним связь. Но это меня скорее печалит.

Андрей Кураев он-лайн интервью: «Из эмо выйдут и священники, и монахи»  

Андрей Т.: Отец Андрей, обращаюсь к вам, в том числе, как к автору книги «Рок и миссионерство». Как вы считаете, является ли эмо-культура в сегодняшней России тем же, чем была рок-культура в 80-е в СССР? 


А.К.: Ни в малейшей степени. Рок-культура несла определенную идею. Там звучала нотка социального, человеческого протеста. А эмо-культура – это просто сбор денег с людей. 

Священники, в том числе православные, чтобы донести веру до молодежи, приходили в рок-культуру – надевали косухи и брали в руки электрогитару. А как быть сейчас, когда та же эмо-культура заняла столько голов? 

А.К.: Несомненно, что и из этой субкультуры выйдут будущие христиане, и священники, и монахи – люди, которые переболели. Это при условии, если мода на эмо-культуру будет достаточно прочной. Я в этом совсем не убежден. Я полагаю, что перед нами масс-культурный проект каких-то западных модельеров, которые таким путем просто «впаривают свои фенечки». 

При этом в движении «эмо» есть одна деталь, которая может послужить мостиком для понимания между эмочками и христианами. Во-первых, насколько я понимаю, эмо-стиль – это антигламур. Во-вторых, эмочка разрешает себе слезку – некую нескрываемую грусть. В принципе, это может быть и в жизни христианина – вопрос только в том, в чем ты находишь повод для печали. Эмочка находит повод для печали в том, что все вокруг неправы – неправы в том, что не понимают и не любят. Эта позиция не очень христианская, но в то же время она лучше, чем позиция карьерного гламура. Христианин тоже может допустить слезу на глазах и тем более – в сердце, но из-за понимания своей собственной недостаточной человечности, а не из-за того, что кто-то другой рядом его не понял. И надо сказать, что православие было бы действительно близко движению «эмо», если бы мы были не православными, а «правоскулящими». Но православный человек должен радоваться. В реальности это, к сожалению, встречается редко, и такое ощущение, что очень многие наши прихожанки, независимо от возраста, вышли из эмо-движения и даже не порвали с ним связь. Но это меня скорее печалит.


Неформалы нашего времени

Белла Блинкова
Сегодня на смену брутальным байкерам, андеграундным рокерам и веселым панкам пришли депрессивные эмо, кладбищенские романтики готы, инфантильные любители японских мультиков анимешники... Новые течения обрастают инфраструктурой - в столице можно найти магазины на любой вкус тинейджеров-неформалов. И, конечно, родительскими мифами - как внушающими страх и трепет, так и просто смехотворными.

Пообщавшись с представителями наиболее крупных современных субкультур, "Известия" составили их краткую классификацию.

Эмо


Внешний облик: сочетание черного и розового в одежде, украшения в виде черепов, очень узкие джинсы, кеды, часто пирсинги, а также два "фирменных знака" - косые разноцветные челки и многочисленные значки.

Мировоззрение: свобода в выражении эмоций - как положительных, так и отрицательных, пацифизм, инфантилизм. Предпочитают эмоционально окрашенную музыку с резкими переходами к высоким нотам. Обычно это слезливые баллады о любви, боли и смерти. Имеют репутацию вечно плачущих нытиков, за что остальные субкультуры обычно их недолюбливают (появились даже группы антиэмо, идеология у которых одна - бить эмо). Но отсутствие в российской эмо-тусовке людей старше двадцати лет (за исключением участников музыкальных групп) мешает воспринимать их всерьез.

Мифы: Депрессивные эмо склонны к суицидам. На самом деле на суицидальной теме зацикливаются только эмо-позеры или просто неуравновешенные личности, которые могут и вены на концерте порезать. Именно они первыми попадают в сводки новостей, отсюда и репутация.

Готы


Внешний облик: одежда преимущественно темных тонов, мрачный макияж, обилие украшений и аксессуаров в средневековом стиле с рунами, иероглифами и магической символикой, в том числе браслеты и ошейники с шипами.

Мировоззрение: романтизм, поиск красоты в самых мрачных вещах и явлениях. Поэтому им так нравятся черный цвет в одежде и интерьере, прогулки по кладбищам, мрачные анекдоты и истории про вампиров. Из музыки - готический рок и классика.

Мифы: Госдума несколько раз предпринимала попытки запретить или ограничить движения эмо и готов из-за того, что, по мнению депутатов, данные субкультуры культивируют суицид, а готы еще и оскверняют кладбища. Да, готы уважают мертвых и зачастую предпочитают их общество живым, но на могилах самое большее фотографируются. Зачем же рушить то, что так нравится? Отдельные представители этой группы даже ухаживают за заброшенными могилами. Реальную агрессию проявляют крайне редко. Гораздо чаще они сами становятся объектами агрессии - в основном со стороны скинхедов и гопников.

Ролевики (реконструкторы, косплееры)


Внешний облик: в жизни могут выглядеть абсолютно по-разному. Костюмы разных исторических эпох - от Средневековья до Великой Отечественной войны, а также фантастические, "инопланетные" одеяния героев культовых фильмов и книг большинство надевает только по "праздникам", т.е. собственно на ролевые игры.

Мировоззрение: Бегство от рутины и обыденности в созданный собственными усилиями мир. Среди ролевиков очень ценится умение собственноручно изготовлять костюмы, украшения, щиты и прочие аксессуары.

Мифы: Толкиенисты как отдельная каста ролевиков могут так толкиенуться, что на полном серьезе обсуждают родословную хоббитов. Говорят, есть даже такие, которые, считая себя атеистами, не сомневаются в существовании эльфов. С возрастом это проходит. Как правило.

Трэши и другие 


Еще вполне себе живы также рокеры, панки, металлисты и байкеры. Люберов сменили гопники - как правило, молодежь из Подмосковья. Отдельное течение - трэш. Молодые люди, которые любят одеваться нестандартно, но особого стиля не придерживаются. Так сказать, современные стиляги, которые ненавидят гламур.

Причем, как замечают специалисты по молодежным субкультурам, большинство из неформалов далеко не маргиналы, а школьники и студенты из вполне себе благополучных семей. К сожалению или к счастью, но "карьера" большинства из них в современной России заканчивается в офисе.




Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе