Личный фактор

Решение любого дела у нас по-прежнему невозможно без протекции и помощи первых лиц

Основной сенсацией минувшей недели стало обнаружение в самой глухомани Перекопа, в окрестностях старого Донского кладбища, останков четырёх ярославских подростков, пропавших более месяца назад. Преступление получило настолько громкий общественный резонанс, причем не только в нашей области, но и по всей России, что даже правительство области сочло необходимым выступить с официальным заявлением по этому поводу.

Есть в этой истории некоторые детали, на которые хочется обратить внимание. Во-первых, на то, что до определённого момента, дело о пропаже подростков шло ни шатко, ни валко. Во всяком случае, такое складывается впечатление. Вот краткая хроника событий. В. Кузьмина, А. Сорокин, О. Пухова, А. Горохова 1991-1992 г. р., как выяснилось позже, ушли из дома и не вернулись еще 29 июня. И лишь спустя почти месяц, 21 июля, «по факту исчезновения» В. Кузьминой было возбуждено уголовное дело. А 31 июля, после личного обращения матери одной из пропавших девушек к губернатору, по распоряжению С. А. Вахрукова его первый заместитель В. Н. Ковальчук собрал специальное совещание с участием высших милицейских начальников губернии, в том числе и П. Н. Крупени. Было объявлено, что дело взято под «строгий личный контроль» губернатора. Надо думать, после этого машина завертелась уже на полных оборотах, так что результаты не замедлили.

По подозрению в причастности к убийству задержаны уже 7 человек, причем четверо из них арестованы. Все они, как и убитые, причисляли себя к так называемым готам, полумузыкальному-полумистическому направлению в современной молодёжной субкультуре. Их обычно относят к «сатанистам».

Во-вторых, представляется примечательным и то, как отреагировали на происшедшее представители тех наших государственных и муниципальных структур, которые именно для того и существуют, чтобы «работать с молодёжью». В очередной раз выяснилось, что аккурат они, эти «структуры», ко всем этим делам, собственно, не имеют никакого отношения. Например, Н. В. Рыбкина, начальник управления по молодёжной политике мэрии Ярославля так прямо и говорит: «Это закрытые молодёжные группировки и доступ к ним не является свободным, мы работаем лишь с неформальными молодёжными группировками, просоциальными. Молодые люди сами должны выбирать решения, каким образом самовыражаться: кому-то нравится то, кому-то другое. Я считаю, что такими агрессивными субкультурами должны заниматься правоохранительные органы». То есть, «мы работаем» лишь с теми, кто уже и так более или менее определился с выбором своего жизненного пути и места в обществе. «Просоциальными», говоря словами Натальи Владимировны.

Ну, кто бы сомневался, что «дядя Стёпа-милиционер» - лучший воспитатель. Правда, сами милиционеры, кажется, так не считают. Скажем, для того, чтобы следователи, расследующие дело, просто встретились наконец с родителями погибших подростков, потребовалось личное вмешательство главного инспектора МВД, генерал-майора В. В. Матюшина, именно в это время так кстати оказавшегося в Ярославле с проверкой работы губернской милиции. После чего уже начальник УВД области П. Н. Крупеня, причем тоже лично, сопроводил их в нужные кабинеты. Из чего создаётся впечатление, что и здесь определяющую роль сыграл всё тот же «личный фактор».

Но если даже в столь громком деле требуется вмешательство то губернатора, то главного инспектора МВД, то на что же рассчитывать остальным?

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе