Не гонялся бы ты, мэр, за популизмом!

... или Сто Дней Евгения Урлашова.

Смена власти в городе весной этого года – событие экстраординарное. Впервые в новейшей истории Ярославля бразды городского правления передавались не в результате тихих согласований на «высшем уровне» и даже не как итог внутриполитических интриг ярославской элиты, а на основании волеизъявления граждан. С другой стороны, приход к власти Урлашова абсолютно объясним логически и закономерен. Я много раз слышал и читал, что якобы предвыборная компания Урлашова была идеальна технологически и отличалась ярким креативом, и это стало залогом его победы. Глупости всё это. Не было в его компании ничего «такого». Нормальная, классическая «оппозиционная» компания, построенная на популистских лозунгах. Победа Урлашова стала следствием череды совершенно независящих от него обстоятельств и грубейших ошибок власти. Да и сам Евгений Урлашов поверил в возможность своего триумфа, предположу, лишь только после результатов первого тура. В противном случае он не стал бы так много и так безответственно обещать своим избирателям. Вот тут мы и подходим к главному, к оценке его деятельности за первые 100 дней.

Начиналось всё не так скандально, да и осуждать самые первые шаги нового мэра осмелились бы не многие. На своей первой пресс-конференции Урлашов как-то аккуратненько назвал несколько фамилий своих «спонсоров» (хоть и обещал в своё время огласить всё и вся), его бывшие оппоненты на выборах получили отставку, а основные соратники получили их посты в мэрии.

Все ждали продолжения. Продолжение затягивалось, шли консультации. По уму, новый градоначальник должен был бы собрать руководителей структурных подразделений мэрии, объяснить им новые принципы работы и, опираясь на их опыт и знания, начать реформировать систему муниципального управления. Конечно, те, кто не воспринял бы новые правила, вынуждены были бы искать другую работу. Но, как я понимаю, «старшие товарищи» Урлашова посчитали иначе – необходимо полностью заменить высший и часть среднего руководящего состава. Урлашов уволил всех, даже тех, с кем обещал продлить контракты. На мой взгляд, эта ошибка лишила его многих возможностей для политического диалога.

А дальше было уже интереснее, скандальнее, глупее, смешнее. Это кому как нравиться, так и называйте.

Пока его товарищи погружались с головой в омут проблем муниципального управления и городского хозяйства, народноизбранный мэр, не желая расставаться с лаврами «демократического лидера», заявил: «Мне в Париж по делу, срочно!». И укатил. В Париж, потом на саммит мэров, потом на съезд к Прохорову. Естественно, по пути раздавая интервью и участвуя в телепрограммах. Конечно, это же для него на тот момент важнее было повышения стоимости проезда в общественном транспорте. Кстати, до сих пор не известно о чём таки говорил Урлашов в ПАСЕ. Нет, ну серьёзно, скажите, м.б. он там такое говорил, что Далай-лама бы за ним записывал! А ещё интересно знать на какие деньги он и туды и сюды ездил да ещё со свитой. Ну да ладно, вернулся ведь. Правда, перепихивая ответственность то на депутатов, то на правительство области, тарифы на проезд в общественном транспорте повысил. Лжец?

Затем была инаугурация (вот ведь словечко:-)), в процессе подготовки к которой разразился ещё один скандал. Возможность присутствовать на церемонии, сидеть в партере и выступить с поздравлением, оказывается, можно было «купить» за символический спонсорский взнос. Официально мэрия, конечно, от этого открестилась, но факт остаётся фактом – ретивые «помощники» мэра, настырно собирая денежки на День города (случайно совпавший с инаугурацией), умудрились поругаться с несколькими бизнесструктурами города. Моё мнение, Урлашову вообще не стоило проводить инаугурацию столь пафосно. Скромнее надо быть, господин мэр, это достойно!

Дальше – больше. Череда назначений на ответственные муниципальные должности напоминает, что «на безрыбье и рак – щука». Не в силах обеспечить приемлемые финансовые условия соискателям рабочих мест (зарплаты сотрудников мэрии напрямую зависят от зарплаты мэра), Урлашов заявляет о том, что его заработная плата в размере, по-моему, 106 тысяч рублей ничтожно мала. И это говорит человек, который по официальным данным избиркома зарабатывал и жил, если не ошибаюсь, на 114 тысяч рублей в год. И это он говорит бабушкам, живущим на пенсию. 106 тысяч в месяц, мало?!

А как же, господин мэр, обещанное сокращение расходов на чиновничий аппарат?

А потом началось самое интересное и тут уже грустное. Одно и важнейших предвыборных обещаний Урлашова – отмена сделки по продаже «Водоканала». Это обещание он не сдержать не мог. Но при общем дефиците бюджета на 2012 год в размере 2 296 млн рублей сделка по «Водоканалу» должна была закрыть 1 800 млн. Этих денег теперь нет. Чтобы не обанкротить город мэру необходимо найти альтернативу. В своё время он обещал «молочные реки» инвестиций, но их-то тоже пока нет. Кстати, почти любые инвестиции подразумевают продажу части собственности или соинвестиции. А откуда Урлашов будет брать либо то, либо другое не понятно. Так что же ему делать? И он принимает, логичное для него решение – сократить городские программы и продать другое муниципальное имущество. Делает он это топорно, не удосуживаясь как-то иначе оформить и объяснить свои действия: «денег в бюджете нет!» Возникает скандал с Союзом художников, Союзом писателей, различными общественными организациями и пр., у которых мэрия хочет отобрать помещения или, как говорит Урлашов, «уплотнить», нисколько не заботясь о прямой ассоциации своих действий с процессом «уплотнения» квартиры профессора Преображенского. Я просмотрел изменения в планах-графиках размещения муниципального заказа мэрии города Ярославля только по департаменту городского хозяйства. Если кому-то интересно, можете это сделать и по остальным структурным подразделениям. Вот навскидку: на 24,5 млн сокращено содержание городских территорий (кстати, по-моему, эти контракты выиграли московские фирмы, а САХ будет субподрядчиком, смешно?), отменены полностью работы по реконструкции и благоустройству сквера на Мукомольном переулке, с «озеленения» сняли 7,5 млн (но увеличили на 1,5 млн «вырубку», однако), минус 400 тыс с благоустройства памятников, частный сектор лишится полностью работ по развитию водопроводных сетей, водопровод и дороги с электросетями не будут ремонтироваться в дачных посёлках, отменено строительство части светофоров и ремонт пешеходных ограждений и т.д.

Всё это я к чему? А вот к чему. Я не берусь судить, так ли плоха или хороша была сделка с «Водоканалом» и можно ли было её осуществить с какими-то изменениями. (Кстати, тарифы на воду выросли всё равно.) Но альтернативу новая власть не нашла и исполнение предвыборных обещаний Евгения Урлашова ложиться напрямую на плечи простых ярославцев! Их лишают возможности зарабатывать себе на хлеб торгуя на рынках и в ларьках, их выгоняют из помещений, сокращают городские программы предназначенные для «повышения комфорта проживания». И это не всё, думаю, что по социальной сфере, образованию и пр. ещё много есть чего интересного, «придуманного» народноизбранным мэром.

Я уже так много написал, а ведь это ещё не все «итоги». Была глупейшая идея переезда ДГХ на Перекоп, объединение двух районов, были конкурсы без схем и чертежей, была разработка «бренда» (что это такое и с чем его едят, я писал ранее), было катастрофическое падение объёмов строительства, был целый район города без горячей воды, были голословные обвинение и хамство, были кальян и рассказы таксистов… и было очень много "я", "у меня", "мне" и опять "я".

Это было. А как вы думаете, что будет?

Я думаю, что, так или иначе, будет лучше, пусть и не сразу. Я уверен, что плюс в деятельности Урлашова есть и он огромен. Благодаря ему в Ярославле уже никогда не будет как раньше. Любая власть после него сделает выводы. И я убеждён, что и люди, простые люди, сделают свои выводы.


Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе