О необходимости фрикозамещения. К "православному погрому"

Уважаемые читатели!
Как сообщают нам информационные агентства, ущерб, нанесённый православными активистами выставке скульптур 1960-х гг в Москве, ещё подсчитывается. Сами же погромщики отпущены из полиции.

Если вам интересно, чем нам грозит данная новость – давайте об этом поговорим.

Если коротко, то главная беда тут вот в чём. На группу фриков сотнями веб-ресурсов одновременно приклеен лейбл – православные активисты. Без кавычек. И это ещё только начало: тему медиа будут тянуть долго, их же ещё судить будут, они будут делать заявления, может, и на телевидении выступят.

То есть в массовое сознание – наше с вами – в эти самые минуты пролезает очередная фрик-сущность, присвоившая себе совершенно чужое название. В ближайшие месяцы при наборе в поисковиках словосочетания «православный активист» мы будем видеть в результатах не тех, кто ходит по больницам и детским домам, помогая. И не тех, кто везёт медикаменты Донбассу. Нет, мы будем видеть локального столичного фрика Д.Цорионова. Который на самом деле в такой же мере православный активист, в какой вот это вот - скульптуры. Который ранее гонялся за мужчинами в футболках с изображением «Пусси райот» и с целью тех мужчин раздеть.

"Пусси" по сути его сёстры во фричестве – проделавшие ту же самую угонную операцию с понятием «панк-группа». Вот уже пара лет как массовому сознанию – нашему с вами – за «панк-группу» отечественная медиасфера выдаёт не «Секс пистолз» и не «Гражданскую оборону», а пару тёток, к понятию «панк» имеющих нулевое отношение.  

...И это всё, уважаемые читатели, очень вредная тенденция. Потому что не может не быть вредным, когда все – значительные и незначительные – социальные, политические, религиозные и культурные понятия угнаны и присвоены (по крайней мере, в медиа-пространстве) кастой ряженых клоунов в перьях.  

Не может не быть вредным, когда главный пример процветающего «патриота» - это бибикающий чорный байкер, пишущий во все стороны кляузы и вызовы.  Не может не быть вредным, когда идею демократии в массовом сознании представляет комик, запалившийся в смешном секс-скандале, когда коммунистическая идеология в этом сознании вообще не имеет живых представителей (всё рухнуло последовательно под тяжестью В. Анпилова, В. Шандыбина, «Коммунистов Петербурга и Ленинградской области» и, наконец, С. Удальцова, которыми двадцать лет подряд обвешивали бренд «компартии»).

Не может не вредить, когда за словосочетанием «современный художник» на первом месте стоит голый паренёк 39 лет от роду, прицепивший себе на причинное место душевой шланг и явившийся в таком виде на столичное пати знаменитостей в парк.

…Это только на первый взгляд ничего страшного.  Подумаешь, в нашем сознании укореняется убеждённость, что «все они там уроды».

А на самом деле пострадавшими будем мы же. Потому что пространство, где «все уроды», год за годом расширяется и стремится охватить все сферы публичной деятельности, и выдавить оттуда всякую адекватность. И, как следствие – маргинализировать большинство. То есть нас же с вами. Изолировать от политики, изолировать от религии, изолировать от культуры. Потому что там на первых медиа-позициях фрики – а значит, все они там уродцы.

То, что должно быть культурной, общественной, религиозной, политической жизнью страны – под ударами колонн фриков превращается в какой-то аналог североамериканского рестлинга. Там, кстати, тоже ведутся непрерывные подставные бои между рестлерами-«коммунистами», рестлерами-«капиталистами», рестлерами-«изоляционистами», рестлерами-«обличителями Америки» и так далее.


Уже упоминалось, что маргинализация большинства – это общемировая тенденция, общая для деградирующих стран (в по-настоящему развивающихся странах, вроде КНР, ситуация обратная).

Так вот: необходимо понимать, что замена нормальных человеческих людей фриками есть один из инструментов этой маргинализации. Когда Капицу в телевизоре заменяет Малахов, политические манифестации на улицах - вот это, а волнтёров в интернете – Энтео, это как раз и есть шаги к надёжной изоляции людей от идей.

Главный результат такой изоляции, напомним, во всех странах одинаков – соскальзывание во всеобщую безответственность и повсеместная замена реальной политики и реальных идей шоу-аналогами. В итоге большинство граждан оказываются просто не в состоянии разобраться даже в ситуации, угрожающей им напрямую. И при случае легко оказываются обмануты и захвачены уже не безобидными, а вполне злыми и кровавыми клоунами. Последнее, кстати, доказано на практике – республикой Украина, где «марш фриков» начался раньше российского, шёл куда интенсивнее и закончился, увы, вполне победно (для фриков).

…Поэтому нам, уважаемые читатели, позарез необходимо фрикозамещение. Или, если конкретно – волевое выдавливание цирковых персонажей из публичного пространства обратно в маргиналитет.  

Нельзя называть фриков «православными активистами» ни в кавычках, ни без. Вот православные активисты:


Нельзя называть фриков «коммунистами» или «патриотами». Вот патриот, а вот коммунист.

Нельзя называть фриков даже «современными художниками» и «панками» - культуру тоже жалко, а значение её на деле огромно.

И если запрет на подобные спекулянтские подмены отсутствует в головах медиа-руководителей, то разъяснением истинных значений понятий должны заниматься специальные государственные органы. Пусть они разъясняют основным медиа, что значат слова родного языка и чем являются уродцы, пытающиеся их захватить.

Иначе процесс безудержного «попила смыслов» - просто не остановить.


Виктор Мараховский, редактор
Главный редактор веб-проекта «Однако». Журналист. Родился в Риге в 1978 году.
Автор
Виктор Мараховский, редактор
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе