О низких налогах и семейных ценностях

Люди, считающие себя "правыми" очень часто думают, что низкие налоги - это одно, а запрет абортов - это другое.


Мол, почему нельзя быть за низкие налоги или даже вообще без налогов, и, при этом, за pro choice и прочие красивости?


Нельзя по той простой причине, что это прямо противоположные концепции.


Безналоговое государство обращается к человеку, который способен "сам решать свои проблемы" и просто не нуждается в опеке со стороны государства.


Он считает, что может справиться со своими жизненными проблемами сам, без помощи государства, а значит ему просто не за что этому государству платить.


Если он заболеет - сам вылечится, или у него отложено достаточно денег на лучшего врача.


Если его детям нужно будет образование - он сам их выучит, или наймет лучших учителей.


Если ему будет угрожать опасность от преступников - он возьмет двустволку и защитится без всякого полицейского или шерифа.


Если ему будет нужна дорога, то найдется богатый человек, который эту дорогу построит и будет потом брать за пользование ею умеренную, но достаточную для самоокупаемости плату.


А поскольку таких предпринимателей найдется не один, то, благодаря их конкуренции, качество услуг будет расти, а цена будет снижаться.


Понятно, что критический ум найдет в этой утопии одинокого фермера с американского Среднего Запада массу уязвимых мест.


Но мы сейчас не об этом.


Подобная либертарная модель с более менее приемлемым приближением описывает все ситуации, кроме одной - а именно кроме ситуации внезапного истощения человеческих сил.


Несчастный случай на охоте, оставивший без руки, падение с крыши коровника, оставившее неподвижным, быстро прогрессирующий рак и т.д.


То есть ситуации в которой наш гордый человек внезапно остается беспомощным на более или менее долгий срок.


И вот тут вот выясняется, что вариантов выхода у него в этой ситуации, если не считать системы государственной поддержки, соцзащиты и т.д. не так много.


а. Пусть подыхает. Если с ним что-то случилось - значит он неудачник. Жизнь - конкурентная борьба сильнейших. Если имел глупость тяжело заболеть - здоровые за тебя не в ответе. Тем самым эта доктрина сводится к банальному людоедству и выходит за пределы минимально релевантных социальных доктрин. Ее пропагандистам можно переломать ноги и сказать, что они сами неудачники и смысла их слушать нет.


б. Необходимо прежде всего обеспечивать себе "подушку" на свои чрезвычайные потребности, а потом уже на все остальное. Эта доктрина экономически абсурдна (а все-таки большинство правых, заинтересованных в отсутствии налогов, - экономоцентристы). Получается, что все процессы накопления должны начинаться с нулевого цикла, в течение которого человек откладывает не на свое развитие, не на свое обеспечение, не на инвестиции в будущее, а на создание пояса безопасности, который для большинства людей будет лежать мертвым грузом.


Самый естественный вариант, который и принят во всех человеческих обществах "по умолчанию" - это то, что с человеком внезапно и досрочно потерявшим трудоспособность возятся его родственники.


Причем чем больше у человека родственников - теть и дядь, братьев и сестер, племянников и племянниц, тем выше степень совокупной социальной защищенности всего этого клана вне зависимости от наличия или отсутствия внешних и отчужденных форм соцзащиты.


Свободный и расправивший плечи атлант может без сбоев существовать только в обществе, где его, если он споткнется, смогут подхватить несколько пар надежных и любящих рук, связанных с ним и силой социального долга и голосом общей крови.


Иначе бы вся дорога человечества была бы усеяна трупами споткнувшихся и умерших без помощи "атлантов".


Другими словами, общество, основанное на семье, и в самом деле чисто теоретически могло бы прожить без налогов и обеспечиваемых государством за счет этих налогов услуг.


Общество на семье не основанное, общество, основанное на одиноком индивиде, превратится либо в вымершую пустыню, либо в ненавидимоемогими правыми "социальное государство", которое отчуждает функции социальной помощи, поддержки, защиты у естественного сообщества, но при этом предоставляет их на равных правах каждому индивиду.


Если вы не хотите высоких налогов - вам нужна крепкая разветвленная семья.


Законодательное установление разрешения на аборты как нормы с такой семьей не совместимо.


Надо понимать, что закон и практика - это не одно и то же.


Нельзя сказать: "Женщины во все времена вытравливали плод, а значит мы просто легализуем сложившееся положение".


И в современном мире, как и когда-то в древности, закон трактуется большинством людей как введение социально одобряемой нормы.


Нельзя разрешить аборты, не подразумевая "это социально одобряемое поведение". Так же как нельзя разрешить гей-браки не введя их именно в качестве социальной нормы.


Именно о этой причине официально закрепленное право на "свободный аборт по решению женщины" вводит определенную сексуальную мораль, определенную семейную мораль, определенный уровень частоты разводов этом обществе и мы на выходе получаем современную неустойчивую парную (даже не моногамную, а именно парную) семью с минимум социальных связей даже между супругами и между детьми и родителями.


Другими словами, такую семью, на которую человек не может опереться, которая не может быть основой его самостоятельного, независимого от государства и его служб существования.


Семью, которая предоставляет ему либо умереть один раз споткнувшись, либо вынуждает опираться на разветвленную систему отчужденной и обусловленной лишь гражданскими правами системы соцзащиты и соцобеспечения.


Той самой системы, в рамках которой высокие налоги естественны - и неизбежны.


Так что, как бы кому не хотелось, либертарианство и либертинаж абсолютно не совместимы.


И западные правые с их просемейной и пролайфовской ориентацией это очень хорошо понимают.


Либо ты за низкие налоги - и тогда ты автоматически за крепкую семью.


Либо ты за либертенский образ жизни - и тогда будь готов платить от 37% и выше.


Забесплатно кормить брошенных тобой стариков и детей вместо тебя дураков нет.


Высокие налоги являются платой (причем справедливой платой) за "свободные нравы".

Автор: Егор Холмогоров

Русский обозреватель

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе