Прощайте, рынки?

Некогда бюджетная одежда и обувь на рынках подорожала на 15 процентов Вслед за нашумевшим закрытием Черкизовского рынка, где отоваривалась вся Россия, на ярославских рынках подорожал товар. Чем чреват сей политический ход, ибо большинство не сомневается, что пусковым механизмом для закрытия всероссийского рынка стало желание его владельца, господина Измайлова, получить турецкое гражданство? И контрафактом, который ввозился в Россию через Черкизовский, государство озаботилось лишь после опалы Измайлова. Вояж корреспондента по ярославским рынкам навеял грустные мысли: в среднем стоимость некогда бюджетной одежды и обуви выросла на 15 %. На рынке одеваться стало не дешевле, чем в магазинах, а то и дороже. 


Дешевле в магазине 

Субботнее утро – лучшее время для похода на самый крупный из ярославских рынков. Народ по привычке идет за недорогой одеждой в надежде выгадать несколько сотен рублей. Корреспондент «КР» решил проверить на собственном опыте, так ли экономично теперь одеваться на рынке? Увы! Джинсы на молодого человека стоят от 1000 рублей, а футболки – от 500. За обувь пришлось бы отдать в среднем 1300 рублей, а на более теплый вариант верхней одежды, например, на кофту с длинным рукавом, пришлось бы раскошелиться на всю ту же тысячу. С женским гардеробом ситуация ничуть не лучше: джинсы уже от 1300, а туфли доходят до 2500 тысяч рублей. Приплюсуйте сюда еще топик или пиджак и тогда увидите, что закрытие «Черкизово» дорого нам обходится. Несложно вычесть из средней заработной платы, которая составляет 12 тысяч рублей, сколько придется отдать денег за одежду – это, по меньшей мере, 4 тысячи рублей. Небольшое наблюдение за стоимостью товаров в модных магазинах дает красноречивый ответ: в сезон скидок, который идет полным ходом, одеваться в магазине дешевле. Но только в сезон скидок. Ибо приобрести дамский купальник за 4-6 тысяч, тогда как на рынке он пока стоит 500-700 рублей, вряд ли большинство ярославцев смогут. 

– Мой месячный доход не позволяет одеваться от мировых брендов, поэтому я иду на рынок, – делится впечатлениями рядовой покупатель Инна Хинкус, – там тоже можно отыскать вполне качественный товар, лишь бы желание было. Если рынки закроют, то многие люди, в том числе и я, будут в тупике. Покупать одежду в магазинах мне не по карману. 

Туманное будущее 

Но не только покупатели остались без дешевой одежды. Как водится, пострадали и люди, которые располагаются по ту сторону прилавков. Продавцы на рынках от комментариев вежливо отказываются, а владельцы точек даже не замечают журналистов. Под видом покупателя журналисту «КР» удалось наладить контакт. «Почему так дорого стоят джинсы?» – обращаемся к замученной продавщице. 

– Ну а вы что думаете? Черкизовский закрыли, думали, будем закупать одежду на «Лужниках», пусть это и на 15-20 процентов дороже, но и его тоже прикрыли! Сейчас продаем остатки, а что будет потом, даже думать не хочется, наверное, закроемся. 

– Продаю остатки товара, – вторит ей другая продавщица. – И без того люди последнее время ходили на рынок, как в музей, больше поглядеть, чем что-то купить. Мы вынуждены будем повышать цены. Та же ситуация в торговых центрах. Вы посмотрите, сколько там пустых павильонов. В торговых центрах ведь тоже в большинстве своем предприниматели торговали товаром с Черкизовского. Так они еще баснословную аренду должны платить. Мой знакомый сейчас закрывает точку в «Космосе», собирается перебраться на Дзержинский рынок. 

Куда пойти? Куда податься? 

Уже сейчас работу потеряли примерно 100 тысяч человек, в том числе и мигрантов, которые имели отношение к крупнейшей торговой точке России. В Ярославле все находится в процессе. Запасы одежды еще есть, но насколько их хватит, сказать никто не берется. Мэр Москвы Юрий Лужков пообещал найти работу предпринимателям с российским гражданством, но поможет ли это ярославцам, сказать сложно. Уже сейчас пустуют палатки на Дзержинском и Центральном рынках, ведь предприниматели оказались в западне: с одной стороны, они вынуждены поднимать цены, чтобы как-то оставаться на плаву, а с другой – уже многие горожане поняли, что одеваться в магазинах становится дешевле. Если раньше покупатели в обмен на низкие цены закрывали глаза на качество – всем известно, что ны рынках очень много подпольного товара, – то сейчас терпение широкого круга потребителей сходит на нет. Правда, генеральный директор Центрального рынка Владимир Сахов пытается сохранить оптимизм: 

– Конечно, закрытие Черкизовского рынка осложнило жизнь нашим предпринимателям, у нас, как обычно, проще всего наказать мелкого предпринимателя. Но, с другой стороны, у нас больше не будет трений с законом. Раньше мы торговали такими брендами, как «Адидас» или «Найк», а подтвердить подлинность вещей не могли, и из-за этого у нас возникали проблемы. Даже при рабовладельческом строе существовали рынки, а уж сейчас тем более будут. Можете быть уверены, что ярославские рынки не закроют, и мы найдем новых поставщиков. 

Правда, независимо от того, закроют или не закроют рынки, мы, похоже, все равно останемся без дешевой одежды. С зарплатами воспитателей детсадов, нянечек, медсестер и многих-многих других профессий к мировым брендам пути нет: уж очень велика будет брешь в семейном бюджете. Придется месяцами копить на кофточку? 

Иван Костяев

Караван-Рос
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе