22 апреля 2010 ● Новиков Константин , Мостовщиков Егор
Кто виноват в трагедии: техника, погода или человеческий фактор — узнавал The New Times
Авиаотряд польского президента состоит преимущественно из судов российского производства: два самолета Ту-154-М (с 2006 года эта модель — единственная из семейства Ту, которой не запрещено летать в зоне ЕС), четыре Як-40 и три М-28 Bryza, которые представляют собой модернизированные Ан-28. Кроме того, в правительственном авиапарке 12 вертолетов. Разбившийся самолет произведен на самарском заводе «Авиакор» в 1990 году. Борт был оборудован авионикой от Universal — FMS UNS-1k и GPS. Три с половиной месяца назад самолет прошел капремонт. Впрочем, это ни о чем не говорит: 15 сентября 2009 года второй Ту-154 прилетел в Варшаву после аналогичного капремонта и вышел из строя сразу после приземления. В 2008 году президентский борт не смог вылететь из Монголии — сломался механизм управления закрылками.
По данным Flight Safety Foundation, за время эксплуатации произошло 66 авиакатастроф с участием самолетов Ту-154. Межремонтный ресурс самолета, по данным КБ, — 30 000 часов, 11 000 посадок, 20 лет. Как сообщил гендиректор «Авиакора» Алексей Гусев, до капремонта погибший борт «налетал» 5004 часа, совершил 1823 приземления, эксплуатировался 20 лет. Крупные российские авиаперевозчики отказались от эксплуатации этой модели самолета (в ноябре 2008 года отказалась «Сибирь», в ноябре и декабре 2009-го «ГТК-Россия» и Аэрофлот).