Великое Правое Дело. Сергей Худиев о нелепом идолослужении

В интернете можно видеть, как люди подвизаются за разные великие "правые дела" - кто за гомобраки, кто за невинно оклеветанного врагами товарища Сталина, страсти кипят, манера изъясняться выдает глубокую взволнованность, любое предъявление доводов или фактов, несообразных принятым взглядам воспринимается как глубокое личное уязвление... Почему? Прочему обсуждаемые вопросы приобретают для людей такое значение? Почему люди реагируют с таким волнением и сердечной болью?

Что во всем этом бросается в глаза - это человеческая потребность в общности, осмысленности и оправдании. Люди ищут чего-то, что составляет их общность с другими, придает их жизни смысл и оправдывает ее перед... перед кем? Это как правило, не проговаривается. Но сама потребность в правоте налицо, и эта правота обычно обеспечивается принадлежностью к Великому Правому Делу.

При этом люди гораздо легче переносят враждебность к Великому Правому Делу, чем холодность. Это хорошо, что у Великого Правого Дела есть враги - они прекрасно вписываются в общую картину мира. Там и полагается быть врагам. Что вызывает фрустрацию - так это мысль, что Великое Правое Дело не то, чтобы Последняя Правда и не то, чтобы абсолютное зло, а просто пустота и бессмыслица, и зло не в плане Космической Битвы Добра со Злом, а в том плане, что отнимает время, силы и внимание от того, что действительно важно.

Между тем очень часто оно именно таково - это просто пустота, имитация. Человек вкладывает "силу гнева, пламя страсти, и уверенность в победе" в что-то безнадежно фальшивое. Писание именно так и характеризует идолов - не как какие-то реальности, противостоящие Богу, а как пустоту: "это совершенная пустота, дело заблуждения; во время посещения их они исчезнут. (Иер.10:15)"

Идолы ужасны не столько своим существом (ну подумаешь - мертвый диктатор), сколько тем, что люди отвращают свои сердца от истинного Бога и посвящают их пустоте - мертвому диктатору, борьбе с мертвым диктатором, еще какому-нибудь Великому Правому Делу. Да, мы все нуждаемся в общности, осмысленности и оправдании. Но перед кем мы ищем быть оправданными? Перед чьим судом нам надо выйти правыми? Правоту по отношению к какому стандарту правоты, по отношению к какому закону мы хотим отстоять?

У нас есть где искать общности, осмысленности и оправдания - в Иисусе Христе. Когда человек отворачивается от живого Спасителя, чтобы поклониться мертвому диктатору - это глупость космических масштабов, не просто разврат, но разврат с фотошопом, блуд с пустотой. Но пустота неприхотлива к упаковке - то же самое может продаваться и под видом великой борьбы с мертвым диктатором, да под видом борьбы за что угодно, на упаковку можно нацепить хоть пару икон, не проблема.

Когда долго сидишь в сети, видишь, как у людей могут меняться их Великие Правые Дела - то человек боролся с Режимом, а потом ополчился на Понаехавших Тут - с тем же эмоциональным накалом и негодованием на тех, кто по каким-то причинам не ополчился или ополчился как-то вяло. Или наоборот, был неукротимый националист, а потом мощно вписался за права ЛГБТ - с тем же пафосом и почти в тех же выражениях. Как говорит Пророк, "Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды. (Иер.2:13)"

Часто так оказывается, что люди выбирают себе Великие Правые Дела как-то случайно - попался приятель, который увлекся этим же Делом, или встретился противник Дела, который, наоборот, раздражает... И человек выбирает тот или иной разбитый водоем. Но воды в нем не будет - никогда. Есть только один источник воды живой - и это Христос. Наша жизнь, наша преданность, наше время и наши силы должны принадлежать Ему. Все остальное - нелепое идолослужение.

http://www.foma.ru/velikoe-pravoe-delo.html

Сергей Худиев

Декалог XXI

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе