6 августа 2010 ● ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА
Акт первый
В России катастрофически не хватает дорог. За 10 лет правления Путина Россия получила 1,5 трлн. нефтедолларов и не построила ни одного километра дороги, который отвечал бы критериям западного экспрессвея.
Нет, в том числе, и нормального экспрессвея Москва-Санкт-Петербург. В 2006-м принимается, наконец, решение о строительстве трассы. Любая скоростная трасса должна иметь как можно меньше поворотов. Для новой трассы есть идеальное место: вдоль Николаевской железной дороги.
Однако вместо этого 28 апреля 2006 года подмосковный губернатор Громов подписывает удивительную бумагу. Согласно этой бумаге, вопреки здравому смыслу и транспортной логике, участок трассы возле Москвы делает кривую и идет через Химкинский лес. Причина этого абсурдного, с точки зрения дорожного планирования, решения, становится ясна, если прочесть постановление: под строительство отводится лесополоса 400-600 метров под саму дорогу и еще по три километра в каждую сторону – под «транспортную инфраструктуру и другие объекты капитального строительства».