«Я хочу уйти к Боженьке»

Пятилетняя Надя Гладкова умерла от рака. Родители считают, что ребенка можно было спасти, если бы врачи поставили диагноз вовремя

Первые три года Наденька росла, как все дети в этом возрасте, разве что часто мучила тяжелая ангина. Малышка, бывало, болела по семь раз в году. Но врачи не настаивали на дополнительном обследовании девочки. 

– Перед выпиской из больницы на амбулаторное лечение мы сдавали анализы Наденьки, – говорит папа Михаил Гладков. – Цифры СОЭ были повышены до 60, но мы ведь не медики – ничего в этом не понимали. А примерно через неделю дочь выписывали в детский сад без повторных анализов, да еще и делали прививки, которые показаны только здоровым детям. 
Это сейчас супруги Гладковы разговаривают с медиками на равных. Перелопатив кучу медицинской литературы, они свободно оперируют врачебными терминами. Михаил и Наталья считают, что их дочь умерла из-за халатности участкового педиатра. Чтобы восстановить справедливость, они обратились в Рыбинскую прокуратуру. 

Золотую рыбку Наденька закрасила 

По словам Михаила, при осмотре дочери они обращали внимание педиатра на то, что у Наденьки увеличен животик. Но всегда получали ободряющий ответ, дескать, это индивидуальная особенность развития. На боли в животе девочка не жаловалась: оно и понятно – злокачественная опухоль тем и страшна, что на первых стадиях заболевание протекает бессимптомно. Возможно, если девочке сразу сделали бы элементарное УЗИ, коварную опухоль удалось бы распознать. Но ультразвукового исследования девочке не сделали. 

Страшная болезнь дала знать о себе внезапно. Наденька помочилась кровью со сгустками, а потом пожаловалась на боль в животе. Родители вызвали «скорую», ребенка госпитализировали в Рыбинскую больницу, затем – в Ярославль. Врачи областной детской поставили диагноз – злокачественная опухоль почки. Оперировали ребенка в Москве. Удаленная вместе с почкой опухоль была размером с литровую банку. Страшно представить, как такое могло поместиться в детском животике. 

Наденька переносила болезнь мужественно, совсем как взрослый человек. Она терпела курсы химиотерапии, перестала бояться уколов. Последние два года своей короткой жизни она почти полностью провела в больницах. Ее лучшими друзьями были мама и папа, а еще такие же, как она, больные дети. Наденька слушала добрые сказки, смотрела мультфильмы, но больше всего любила рисовать. Однажды она нарисовала золотую рыбку, исполняющую желания, но затем закрасила ее. В волшебство рыбки она, видимо, не верила, зато верила в Бога. Вместе с родителями она ходила в храм и просила Боженьку избавить ее от болезни. 

Но самые худшие прогнозы оправдались – опухоль дала метастазы. В Московской клинике развели руками и сказали, что помочь больше ничем не могут. Но родители сдаваться не собирались. Они делали все, чтобы спасти дочь. Ведь среди нас живет немало людей, победивших рак. Александр Солженицын, Иосиф Кобзон, Дарья Донцова в свое время одержали победу над этой болезнью. Гладковы решили: если российские врачи не могут помочь – нужно лечиться за границей, выбрали клинику в Иерусалиме. Добрые люди помогли собрать деньги на лечение. 

Сестренку так и не увидела 

В клинике Наденьку заново обследовали, провели еще два курса химиотерапии. Но израильские врачи не взялись за операцию после русских коллег. Лишь сожалели, что Гладковы не приехали к ним сразу. Находясь на Святой земле, Гладковы всей семьей совершили паломничество по последнему земному пути, пройденному Христом. Они верили и надеялись вырвать ребенка из лап смерти. 

О смерти родители с Наденькой никогда не говорили, даже когда рядом умирали больные дети. Непонятно, откуда она узнала само слово «смерть». В те моменты, когда девочке было совсем плохо, она, теряя сознание, произносила: «Я умираю». А иногда измученная болезнью малышка совсем по-взрослому говорила: «Я хочу уйти к Боженьке». Надо ли говорить, что пережили при этом родители. 

Наталья и Михаил боролись с болезнью дочери всеми способами. Наденька хотела сестренку, и родители решились даже на этот шаг. Гладковы надеялись, что Наденька увидит сестренку. Но мама переходила положенный срок. На неделю. 

– Как будто что-то удерживало, – призналась потом Наталья. 

Умерла Наденька на руках у папы 9 марта, а на следующий день на свет появилась ее сестренка Сонечка. Им не суждено было увидеть друг друга. 

В прокуратуру Михаил обратился после сорокового дня. 

– Сейчас идет проверка, материалы направлены в Федеральную службу в сфере здравоохранения и социального развития по Ярославской области, – ответил «КР» помощник прокурора Рыбинска Илья Довгобородчик. – Создана экспертная врачебная комиссия, которая должна сделать выводы о виновности или отсутствии вины медицинского работника. 

Между тем в поликлинике по месту жительства, где наблюдалась Наденька, провели свое расследование. 

– С врачом проведена беседа, – пояснила Наталья Плисова, заместитель главного врача Рыбинской детской больницы, в ведение которой входит поликлиника. – Педиатр наказана материально и дисциплинарно. 

Между тем Гладковым еще предстоит ходить в ту же самую поликлинику с Сонечкой и смотреть в глаза этому доктору. 

Виновато лекарство, «скорая» или болезнь 

Рыбинская прокуратура сейчас проводит проверку по факту смерти 11-летнего мальчика, наблюдавшегося в той же поликлинике, что и Надя Гладкова. В прокуратуру в конце апреля обратилась мать ребенка Ольга Абдуллаева. 

11-летний Ренат страдал эпилепсией, в годовалом возрасте ему поставили диагноз «киста правой височной доли мозга». В московской клинике ребенку индивидуально подобрали лекарственный препарат. Однако с поставкой лекарства возникли перебои, и тогда невропатолог назначил ему другой препарат. После этого ребенок стал жаловаться на боли в животе. Однажды ночью Ренат пошел в туалет и потерял сознание. Родители вызвали «скорую», но, по их словам, бригада добиралась до дома полчаса. В это время родители делали сыну искусственное дыхание. Приехавшие медики констатировали смерть. 

Федеральная служба в сфере здравоохранения и социального развития по Ярославской области сейчас выясняет, что стало причиной гибели ребенка – злополучный медицинский препарат, поздний приезд кареты «Скорой помощи» или неизлечимая болезнь. 

Светлана Будилкова

Караван-Рос
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе