БТР: "Будущее - стань настоящим!"

Майский XIV«БТР-2023» на всех парах ворвался в Ярославль. Его экипаж как всегда, молодой, талантливый, задорный – выпускники 21 театрального вуза - привезли дипломные спектакли. География обширна – от Хабаровска до Белгорода.
YR65MoE4PVg.jpg

Открытие фестиваля в честь 60-летия полета в космос Валентины Терешковой стало космическим и по оформлению, и по торжественности. Приветственное слово от первой женщины-космонавта прозвучало со сцены Волковского театра.
Особенностью фестиваля стала насыщенная программа: кроме показов на трех площадках – Основной, камерной сценах Волковского и сцене Учебного театра ЯГТИ, продут показы спектаклей в рамках программы « В параллель» в Доме актера им.С.Пускепалиса. Образовательная программа для студентов 2 и 3 курсов «Шишигинская школа. Интесив» будет проводиться в ЯГТИ.

0-lTjKRh1RA.jpg

В афише фестиваля дипломные спектакли крупнейших столичных театральных вузов – Школы-студии МХАТ, Театрального института им.Б.Щукина, Высшее театральное училище им.М.Щепкина, ВГИКа, а также негосударственных театральных школ - Академии Михалкова, Театральной школы Константина Райкина и других.

Ярославский областной Дом актера им.Пускепалиса станет площадкой для проведения творческой резиденции режиссеров и художников. В завершении фестиваля на его сцене будет показана офф-программа на тему «Театр будущего».

Тартюф1.jpg

Первыми из выпускников на сцену Первого русского шагнули студенты ГИТИСА (мастерская Б.Морозова). Мольеровский «Тартюф» (Режиссер- Т.Морозова ) поставил перед будущими актерами сложную задачу – «присвоить» текст восемнадцатого века - огромные монологи театра эпохи классицизма. Лаконичная сценография спектакля (Художники-постановщики — В.Кутузова, М.Шмаевич) – практически пустая сцена, на которой стоят несколько дверей, да белый стол – тоже не облегчила задачу актерам – спрятаться за декорации было невозможно. Однако молодые исполнители с лихвой компенсировали скупость сценографии своей выразительной пластикой. Попытка приблизить мольеровский сюжет к современности была воплощена наглядно – все персонажи одеты в практически современные костюмы, но у женщин странно выделялись сложные прически с ниспадающими локонами. Первый акт действие разворачивался неспешно, с длинными молчаливыми оценками и паузами. Пожалуй, лишь ближе к финалу, когда события пьесы стали разворачиваться стремительно, в игре актеров зазвучал настоящий нерв, и зрительный зал был полностью вовлечен в действие, отзываясь сочувственными аплодисментами и смехом на реплики.

JTUfsyPURjk.jpg

Впереди фестивальная неделя – экзамен для молодых актеров, своеобразный срез уровня театральных школ для их педагогов, радость встречи с молодым, талантливым поколением для зрителей. Новые лица, новые формы, молодая кровь - все, за что мы любим самый мирный из БТРов – фестиваль «Будущее театральной России».
Фото с сайта ГИТИС
из соц.сети Вконтакте
из аккаунта Волковский театр в ВК
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе «Авторские колонки»