5 лучших спектаклей октября

Возьмите за правило раз в месяц ходить на один спектакль. Какие именно обязательны к просмотру — в нашем обзоре.


ЗОЛОТОЙ ТЕЛЁНОК

Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова, 17, 30 октября

Спектакль в постановке Василия Сенина обещает стать одним из главных театральных шоу сезона. Премьера состоялась при полном аншлаге, а реакция в оценках зрителей распределилась по шкале от восхищенной до восторженной. Режиссер подчеркнул, что ранее «Золотой телёнок» являлся для него сатирическим произведением, но когда он стал работать над инсценировкой, понял, что это – роман с большой буквы. И Сенин видит его не как комедию о жуликах, а как историю «лищних людей», одновременно эпическую и сатирическую.ТЕАТРАЛЬНОЕ ДЕЙСТВО «ЗОЛОТОЙ ТЕЛЁНОК» ДОСТОЙНО ПОКАЗА НА БРОДВЕЕ, НАСТОЛЬКО ОНО ДИНАМИЧНО, ЗРЕЛИЩНО И НАПОМИНАЕТ МЮЗИКЛ С ВОКАЛОМ, ТАНЦАМИ, ЖИВОЙ МУЗЫКОЙ ФОРТЕПЬЯНО И СКРИПКИ, СВЕТОВЫМИ ДЕКОРАЦИЯМИ. /ЖУРНАЛ «ПРАЙМ-СФЕРА»/
Над визуальным решением спектакля работали номинанты «Золотой маски»-2013 – художник Илья Кутянский и художник по костюмам Фагиля Сельская, а также Дмитрий Зименко (свет), переосмыслившие кубофутуристическую стилистику 1920-х годов, пафос и гигантоманию. Хореограф Ирина Ляховская превратила постановку в яркое шоу со множеством музыкальных номеров. Об эпохе немого синематографа с его шаржевостью и экспрессией напоминает музыкальное оформление Игоря Есиповича — фактически, таперское сопровождение спектакля.

АЙСЕДОРА

Ярославский государственный театр юного зрителя им. В.С.Розова, 17 октября



Автор сценической композиции по автобиографии Айседоры Дункан «Моя исповедь» — болгарский режиссер, преподаватель Софийской национальной академии театрального и киноискусства Александра Хонг. Спектакль «Айседора» синтезирует разные средства сценического искусства. Это пластическо-танцевальное произведение , в котором словесное действие переливается в невербальный рисунок развития диалога и завершается современным танцем. Драматургическая структура спектакля предлагает рассказ Айседоры об основных судьбоносных событиях и встречах в ее жизни, а также ее диалоги с Огюстом Роденом, Горданом Крэгом, Константином Станиславским, Сергеем Есениным. Айседоре, прожившей нескладную и трагическую жизнь, везло только в одном — ее окружали великие мужчины.

ВЕЛИКАЯ АЙСЕДОРА, АЙСЕДОРА-БОСОНОЖКА, ИЗВЕСТНАЯ ВСЕМУ МИРУ АМЕРИКАНСКАЯ ТАНЦОВЩИЦА, НОВАТОР В ИСКУССТВЕ ТАНЦА, ИСТОКИ КОТОРОГО ОНА ИСКАЛА В НАРОДНЫХ ПЛЯСКАХ АНТИЧНОСТИ. /К.С .СТАНИСЛАВСКИЙ/


Спектакль раскрывает те внутренние конфликты, которые неизбежно бушуют в душе человека большого таланта. Конфликты ребенка и семьи, личности и общества, стереотипа и новой парадигмы, женщины и матери с безмилостными правилами театра выстраиваются по нарастающей градации, доводятся до бешеного ощущения лавины, которая, обрушиваясь, сметает все на своем пути. Известную всему миру американскую танцовщицу, Айседору-босоножку, как ее еще называли, играет Ольга Торопова. Ее Айседора кажется поразительно живой и настоящей.

ЖЕМЧУЖИНА ЧЕРНАЯ, ЖЕМЧУЖИНА БЕЛАЯ

Учебный театр ярославского государственного театрального института, 15 октября




Спектакль студентов IV курса артистов драматического театра и кино ЯГТИ по мотивам пьесы Надежды Птушкиной «Жемчужина черная, жемчужина белая» – это красивая, трогательная история любви приемного сына фараона и рабыни-эфиопки. История о том, что происходит с человеком, когда перед ним встает выбор: на одной чаше весов находятся власть, благополучие, высокий статус, а на другой – любовь.

Проблемы, затронутые в спектакле, актуальны в наше время: любовь и ревность, дружба и предательство, преданность и коварство. Какое же решение примут герои − это и предстоит узнать зрителю. Необыкновенные декорации и музыка дополняют яркие образы героев.

МОСКВА-ПЕТУШКИ

Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова, 11, 20 октября



Спектакль молодого режиссера Дениса Азарова в этом году завершал основную программу фестиваля-форума «АРТМИГРАЦИЯ 2015» в Москве. Постановка на основе культовой книги интеллигенции советского периода Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки» у Азарова разворачивается на камерной сцене в пляске под психоделический рок Джимми Хендрикса, рок-н-ролл Элвиса Пресли, “Satisfacshion” от культовых «Роллингов» и популярную в 60-70-е “Song Alabama” из репертуара «The Doors».

ЭТО ПОЭМА-ПУТЕШЕСТВИЕ, ПОЭМА-БЕГСТВО, НАПОЛНЕННАЯ ТОНЧАЙШИМИ ОТТЕНКАМИ АЛКОГОЛЬНОЙ ГОРЯЧКИ, ПРИПРАВЛЕННАЯ БИБЛЕЙСКИМИ АЛЛЮЗИЯМИ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИРОНИЕЙ.

Поэт и люмпен Веничка едет из шумной Москвы, постепенно напиваясь… Едет в далекий-далекий край, текущий молоком и медом, где птицы не умолкают, где круглый год цветет жасмин — на станцию Петушки в 120 километрах от столицы. Там измученный Веничка отдохнет на груди пьяной стервы с глазами белого цвета, накормит конфетами пухлого сына. «Поезжай, поезжай в Петушки! В Петушках — твое спасение и радость твоя, поезжай».

ИНТЕРВЬЮ

Ярославский камерный театр под руководством Владимира Воронцова,25 октября



Если вы до сих пор не были в Камерном театре, то очень рекомендуем начать знакомство с репертуаром именно с этого спектакля по пьесе Питера Суэта, принесшей ему Пулитцеровскую премию. С постановкой по этой пьесе Ярославский Камерный театр — единственный иногородний участник — гость Московского фестиваля им. И. Смоктуновского — стал лауреатом этого смотра сразу в четырех номинациях: за лучший спектакль, за лучшую режиссуру и за обе мужские роли.
Известный сценарист Владимир Брагин, посмотрев на фестивале «Интервью», был так потрясен, что устроил в Москве специальный просмотр для людей кино и работников «Мосфильма», а когда не хватило денег на аренду сцены, – доплатил свои.

ЗРИТЕЛИ УВИДЯТ ДРАМУ В ОДНОМ ДЕЙСТВИИ, МАСТЕРСКИ РАЗЫГРАННУЮ ПО ЗАКОНАМ РУССКОГО РЕАЛИСТИЧЕСКОГО ТЕАТРА НА ОСНОВЕ ОТЛИЧНОЙ АМЕРИКАНСКОЙ ПЬЕСЫ.
Сбой в компьютере — лишний нолик в налоговой декларации. Госведомство посылает агента узнать, что изменилось в делах коммерсанта. А коммерсант-то — владелец ничтожного ателье по ремонту одежды. Оба — пришлые в этой стране. Но один — потомок давно укоренившихся поселенцев, уже забывший о том, что такое — быть чужим. Другой — изгой в своей стране и только что прижившийся в Штатах. Один — «человек системы», но при всей своей прямолинейности, не лишен чувства чести и справедливости. Другой — человек, бегущий от власти, всякой системы, он — жертва, но его самого гнетет вина отступничества. Повод для их встречи — формален. Но в жизни часто формальное оборачивается драматичнейшей ситуацией. В роли агента Шэннона – неподражаемый Юрий Ваксман, портного Московица играет Владимир Гусев. За этим творческим дуэтом интересно наблюдать все полтора часа спектакля.

Фотографии: пресс-службы театров (volkovteatr.ru, yatuz.ru, yar-kamerniy.ru).

Поделиться
Комментировать