Два сольных концерта Елены Приваловой

Известная российская органистка, музыковед и радиоведущая, лауреат всероссийской премии «Органист года–2021» в номинации «Персона», художественный руководитель и директор фестиваля «Органные вечера в Кусково» Елена Привалова выступит в Москве с двумя сольными концертами.



29 ноября в Римско-католическом кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, орган которого считается лучшим из соборных органов России, прозвучит программа, в которую вошли сочинения Иоганна Себастьяна Баха, Феликеса Мендельсона, Иоганнеса Брамса, Сезара Франка, а также нечасто исполняемая, виртуозная и редкая по красоте соната Юлиуса Ройбке.
2 декабря на дневном концерте в Кусково Елена представит программу «Гении барокко». Прозвучат сочинения трех прославленных композиторов – Дитриха Букстехуде, Иоганна Себастьяна Баха и Антонио Вивальди.

Дитрих Букстехуде снискал славу лучшего органиста своего времени. По одной из легенд, двадцатилетний Бах прошел пешком около 400 километров только ради того, чтобы услышать игру выдающегося музыканта. И хотя Баху было суждено превзойти своего старшего коллегу и наставника, в его органном творчестве прослеживается преемственность традиций Букстехуде, чье творчество стало одной из основ музыкального барокко. Его произведения прозвучат в начале и в конце вечера, образовав стилевую арку: концерт откроют Прелюдия фа-диез минор и Пассакалия ре минор, а его завершением станет Прелюдия соль минор.

Иоганн Себастьян Бах – непревзойденный гений, оставивший впечатляющее наследие, в котором орган занимает особое почетное место. Ведь именно орган был для композитора тем инструментом, при помощи которого он мог воплотить всю мощь своего таланта. В программу вошли его хоральные прелюдии, а также обработки для органа двух скрипичных концертов Антонио Вивальди – еще одного безусловного гения барокко, неистового «рыжего священника», с чьим именем связан расцвет жанра инструментального концерта. Иоганн Себастьян Бах хорошо знал творчество своего итальянского коллеги, свидетельством чему является обращение к образцам его музыки. Елена Привалова исполнит две знаменитые баховские транскрипции для органа инструментальных произведений Вивальди: прозвучат Концерт для минор, являющийся переложением Концерта для двух скрипок и оркестра, а также Концерт ре минор – переложение Концерта для двух скрипок и виолончели.


Программа:

29 ноября. Римско-католический кафедральный собор (М. Грузинская, 27/13)
20.00
Елена Привалова, орган

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Фантазия и фуга до минор, BWV 537
Хоральная прелюдия “Herr Gott, nun schleuß den Himmel auf”, BWV 617
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809 — 1847)
Прелюдия и фуга ре минор, соч. 37
Иоганнес Брамс (1833 — 1897)
Хоральная прелюдия, соч.122 #10 “Herzlich tur mich verlangen”
Прелюдия и фуга соль минор, WoO10
Сезар Франк (1822 — 1890)
Фантазия ля мажор
Юлиус Ройбке (1834 — 1858)
Соната на 94-й Псалом


2 декабря. Большая каменная оранжерея Музея-усадьбы Кусково

15.00
Елена Привалова, орган



Гении барокко



Дитрих Букстехуде (1637–1707)

Прелюдия фа-диез минор, BuxWV 146

Пассакалия ре минор, Bux WV161

Антонио Вивальди (1678–1741) – Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)

Концерт ля минор, BWV 593

1 Allegro 2. Adagio 3. Allegro

Иоганн Себастьян Бах

Хоральная прелюдия “Herr Gott, nun schleuß den Himmel auf”, BWV 617

Антонио Вивальди – Иоганн Себастьян Бах

Концерт ре минор, BWV 596:

1. Allegro-Grave-Fuga 2. Lagro e spicatto 3. –

Иоганн Себастьян Бах

Хоральная прелюдия “Nun komm, der Heiden Heiland”, BWV 659

Дитрих Букстехуде

Прелюдия соль минор, BuxWV 149
Поделиться
Комментировать