С 25 по 31 марта в Ярославле пройдет IV Международный фестиваль театра и кино «Золотая крыша».

Весна – время театральных фестивалей. В конце марта этого года Ярославский Камерный театр под руководством Владимира Воронцова порадует ярославцев почти забытым за девять лет Международным фестивалем «Золотая крыша».

Первые три фестиваля прошли в начале двухтысячных. Затем по различным причинам фестиваль не проводился. В этом году, наконец, сложилось все для проведения IV Международного фестиваля театра и кино «Золотая крыша», проходящего под девизом «Искусство без границ под одной крышей».
На фестиваль приедут театральные коллективы из Нижнего Новгорода, Таллина, Санкт-Петербурга, Ташкента, Донецка.
Ярославский Камерный театр представит уже полюбившийся зрителям спектакль «Прощай, Иуда…», который очень точно отражает реалии современной жизни, систему современного общества, в которой нет места для честного и искреннего человека. На фоне политического заговора в неназванном государстве перед нами по кусочкам вырисовывается жизнь главного героя – человека свободного и честного, борца за справедливость, но по иронии судьбы, названного именем предателя, - Иуды. Всего за день рушится его система ценностей, и в этом гнилом мире жить ему остается только ради маленького беззащитного существа, которое он скорее жалеет, чем любит…
В спектакле «Негасимый свет», сочиненном и поставленном режиссером Владимиром Кулагиным в год 65-летия Великой Победы по абрамовским рассказам, повествуется о неутраченной связи оставшихся, выживших, и тех, кто никогда не вернется, не повзрослеет. Не разотрет в ладонях спелый колос. Не посидит с родными за одним столом. Но если хорошенько попросить... “Негасимый свет” — это сон военного поколения. Солдаты Великой Отечественной в этом коллективном сне — возвращаются, погибшие дети, вынужденные собирать на поле капустные мерзлые листы, — живы. А вдовы одеты не в грубые платки и ватники, а в нежнейшие, расшитые бисером сарафаны - может, их и не было никогда в жизни, этих сказочных сарафанов, но именно так одетые уходят эти женщины в легенду.
Театр Марка Вайля «Ильхом» из Узбекистана привозит спектакль «Три высокие женщины» по пьесе Эдварда Олби - трижды Лауреата Пулицеровской премии.
Эта пьеса – о том, что у каждого возраста – своя правда, и у каждого – свои поводы для беспокойства и обид, и свои основания для прощения. Все три разновозрастные женщины (92, 52 и 26 лет соответственно) – лишь ипостаси одной, жившей долго и несчастливо. Они едины в трех лицах. У них общая биография и общая судьба. Просто младшая многого не знает, старшая уже со многим смирилась, в средней еще кипят страсти. Надежды молодой разбиваются о скепсис пожилой и растворяются в мудром равнодушии старухи. Границы между «я» и «мы» стираются. Комический диалог превращается в исповедальные монологи.
Русский театр Эстонии покажет спектакль по любимой всеми пьесе Володина «Пять вечеров» в постановке питерского режиссера Александра Кладько. Постановка Кладько интеллигентна. Сентиментальна, но не слезлива. При всем драматизме (или мелодраматизме) она насыщена юмором. Есть в ней и душевное тепло, и почти что семейная трогательная интонация, объединяющая сцену и зал. То недолгое ощущение радости, о котором говорил Володин, передается залу. А еще светлая тоска. Не столько по времени, сколько по людям. Власть была плохая (хотя и о нынешней добрых слов не скажешь), а люди прекрасные.
Экспериментальная сцена п/р А.Праудина из Балтдома покажет на сцене Ярославля работу «Б.Брехт. Покупка меди» - учебный спектакль для специалистов. Это продолжение лабораторных поисков Анатолия Праудина и его команды, цель которых – практическое изучение различных техник работы актёра над ролью.  Она нацелена на освоение творческого метода Б.Брехта и на достижение «эффекта отчуждения». В её основе  - учебник эпического театра «Покупка меди».
Завершает фестиваль спектакль-гротеск «Записки сумасшедшего музыканта» по повести Н.Гоголя в исполнении Камерного театра «Жуки» из Донецка. Название спектакля состоит из трёх слов: «Записки сумасшедшего музыканта». Это особенно важно для концепции спектакля в целом. Текст повести Н.В. Гоголя слышится как законченное музыкальное произведение. Соответственно, главный персонаж есть источник музыки и поэзии в спектакле, поэтому хочется видеть в гоголевском персонаже не титулярного советника или короля Испании, а, прежде всего, болезненно тонко чувствующего человека. В связи с этим в фантазийный мир героя входит и звучит оригинально исполняемая музыка. Гротеск – союзник Поприщина против смиренничества и обыденности жизни. Персонаж по фамилии Поприщин доказывает себе и другим, что он «живой» и способен буквально «дотянуться» до Луны. Может поэтому он в финале спектакля становится так похож на самого Гоголя.
В этот раз помимо спектаклей зрители увидят еще и кинокартины режиссеров России и ближнего зарубежья, которые не были представлены в прокате или показаны на телевидении. Показ фильмов будет осуществляться в здании театра в небольшом уютном зале на первом этаже, сразу после окончания спектаклей.
Киноафиша фестиваля тоже достаточно разнообразна. Картины  динамичны и остросюжетны. После каждого показа кинокартины зрителей ждет обсуждение увиденного с режиссером и исполнителями главных ролей просмотренного фильма.
Фестиваль обещает быть интересным и динамичным. Не пропустите столь интересное творческое событие весны!!!
Полную информацию и афишу фестиваля смотрите на сайте: www.yar-kamerniy.ru)

Поделиться
Комментировать