Вечер одноактных балетов «Транскрипция цвета» и «Эквус»

13 сентября 2019 года в 19.00 в Концертно-зрелищном центре «Миллениум» - в рамках Всероссийского конкурса артистов балета и хореографов  «Современный танец в музыкальном театре» состоится Вечер одноактных балетов «Транскрипция цвета» и «Эквус»

Концертно-зрелищный центр «Миллениум» в Год театра представляет грандиозной событие в жизни российской хореографии


Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов, учрежденный Правительством Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации в 2013 году, призван продолжить традицию регулярного проведения в нашей стране Всесоюзных конкурсов артистов балета и балетмейстеров, которые в своё время открыли миру целую плеяду выдающихся исполнителей и талантливых балетмейстеров. Среди них – Надежда Павлова, Генрих Майоров, Владимир Васильев, Людмила Семеняка, Валентин Елизарьев, Вячеслав Гордеев и многие другие.

Событие проходит ежегодно, четырёхлетним циклом, по специальностям «Хореографы», «Характерный и народно-сценический танец», «Современный танец в музыкальном театре» и «Артисты балета». В нем принимают участие солисты и дуэты в возрасте от 14 до 35 лет.

В 2019 году Конкурс определит имена новых звезд по специальности «Современный танец в музыкальном театре», даст возможность повысить уровень профессионального мастерства артистов и подготовить молодые кадры для российских театров.

В состав жюри Всероссийского конкурса артистов балета и хореографов в 2019 году войдут авторитетные российские хореографы, ведущие солисты русского и мирового балета, педагоги, руководители театров, видные деятели хореографии. Среди них – ректор Московской государственной академии хореографии, народная артистка РФ Марина Леонова, главный балетмейстер – художественный руководитель театра «Кремлевский балет», народный артист РФ Андрей Петров, художественный руководитель Марийского государственного театра оперы и балета имени Эрика Сапаева Константин Иванов, художественный руководитель Театра-студии современной хореографии Ирина Афонина, художественный руководитель Театра танца «Скрим» Эльвира Первова, балетмейстер Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии Сергей Смирнов, один из ведущих мировых хореографов и балетмейстеров Александр Пепеляев. Возглавит конкурсное жюри народный артист СССР Юрий Григорович.

Все мероприятия конкурса - выставки, показы спектаклей и фильмов, лекции, мастер-классы и круглый стол с участием ведущих мастеров отрасли - пройдут на площадках Концертно-зрелищного центра «Миллениум».

13 сентября 2019 года в 19.00 – в Большом зале состоится торжественное открытие конкурса. Театр балета «Москва» представит Вечер одноактных балетов «Транскрипция цвета» и «Эквус».

Балет «Транскрипция цвета» – новый спектакль Театра «Балет Москва» и международной творческой команды: хореографа Хуанхо Аркеса (Испания-Нидерланды), драматурга Фабьены Вегт (Нидерланды), художника по костюмам Оливера Халлера (Нидерланды) и художника по свету Константина Бинкина (Россия).

На создание балета «Транскрипция цвета» хореографа Хуанхо Аркеса и драматурга Фабьены Вегт вдохновила картина «Конструкция А II» венгерского художника-авангардиста, скульптора и фотографа, педагога Баухауса, Ласло Мохой-Надя и музыка композитора-минималиста Джона Адамса. Именно в этой картине оказывается зритель, как в живописном зазеркалье.

В балете «Транскрипция цвета» нет конкретного сюжета. Сценография, свет, колористическое решение абстрактно-графичных костюмов танцовщиков – все созвучно геометрическим построениям и основным цветам произведения художника. Изысканная и динамичная музыка Джона Адамса, наполненная интонациями композиторов разных эпох, в диалоге с экспрессивной, но элегантной танцевальной интерпретацией Хуанхо Аркеса, открывает перед зрителем новые грани, идеи, мысли.

«Транскрипция цвета» – балет, позволяющий каждому зрителю через призму музыкально-танцевального действия по-своему почувствовать драматические коллизии взаимодействия белого и черного, столкновения желтого и красного; это спектакль, дающий возможность стать свидетелем удивительного и вдохновенного разговора музыки, хореографии и живописи в их сюрреалистическом сочетании, когда строгая, холодная, геометрически-лаконичная конструктивистская организация сценического пространства создает необычный фон для эмоционально-насыщенного, экспрессивного и подчас даже чувственного танцевального полотна.

Авангард, зародившийся на рубеже XIX и XX вв., дал толчок к развитию новых направлений в изобразительном искусстве, литературе, музыке, танце. Спустя сто лет искусство начала XX в. и по сей день волнует художников, подталкивая их на исследование, переосмысление и создание новых работ под влиянием ярких образов и течений прошлого столетия.

Балет «Эквус» создан на музыку «Equus» Алексея Айги в исполнении автора и ансамбля «4’33». Хореография Анастасии Кадрулевой и Артема Игнатьева.

Для своей работы Анастасия Кадрулева и Артем Игнатьев выбрали музыку одного из самых ярких и популярных композиторов-минималистов Алексея Айги. Его произведение «Equus» вдохновлено одноименной пьесой английского драматурга Питера Шеффера о самоосознании и становлении подростка, лишенного религии и придумавшего себе бога в образе Лошади (equus — в переводе с латинского «лошадь»).

Многие слышали выражение «лошадиный труд танцовщика». Но мало кто знает, что это словосочетание – не просто красивый афоризм, в нем на самом деле заключается суть искусства артистов балета. Балет – это тяжелый труд, а не праздничная мишура. Профессия артиста – кропотливая и изнуряющая работа, требующая ежедневных физических упражнений и постоянных душевных сил. Отсутствие рампы при показе этого спектакля позволяет ощутить непосильный труд балетного артиста и максимально близко увидеть процесс создания красоты.

 

13 сентября 2019 года в 19.00

Стоимость билетов -  от 150 до 350 ₽                                                             6+
Поделиться
Комментировать