В Ярославле обсудили рынок печатной прессы

«Нет» - «коробейникам». «Да» - легальным печатным киоскам. Состояние рынка бумажной прессы в среду обсуждали представители самых крупных ярославских изданий и печатные сетевики. Проблем в этой сфере накопилось немало. От «чёрного» печатного пиара до продажи пирожков вместо газет. Обо всём понемногу - Елена Третьякова.
Интернет газетам не помеха. Всё дело в грамотной продаже печатного слова. Одним из наиболее острых вопросов в повестке дня стала проблема размещения киосков с прессой. Сейчас в Ярославле практически все из них стоят легально. Другое дело, что нередки случаи, когда вместо газет и книг там продают, например, цветы или пирожки.
Елена Третьякова, корреспондент: «Не булкой единой сыт ярославец». На словах это конечно так. А вот на деле получается абсолютно наоборот. Так, свежая выпечка занимает место свежей прессы».
Снаружи - печатный киоск, а вот внутри — булки. Сейчас этот ларёк закрыт. Однако совсем недавно здесь шла бойкая торговля сдобой. По словам представителей мэрии Ярославля, по документам здесь числится киоск для прессы. Сейчас решается вопрос о наказании предприимчивого хозяина. И так будет по каждому конкретному нарушению. Ярославцы в этой борьбе с чиновниками солидарны. Ради печатного слова они готовы перетерпеть чувство голода.
«Читать конечно. Пирожки кушать мужчине не прилично».
«Пирожки я и дома поем, мне «Роспечать» ближе».
Ещё одним из наболевших вопросов, поднятых на собрании печатников, стал «чёрный» газетный пиар. Цивилизованной прессе он как «кость в горле». И репутация СМИ страдает, и деньги за рекламу утекают в неопознанные карманы.
Максим Мартьянов, председатель НП «Ассоциация издателей и распространителей печатной продукции» Ярославской области: «Как только начинаются выборы, так сразу же всё, что ни хотите, взрывает рынок цивилизованной прессы».
Любовь Лапина, генеральный директор ООО «Провинция. Ярославль»: «Либо можно подписать малообеспеченных жителей области на «Аргументы», «Комсомолку». Многодетная семья, пенсионер будут благодарны власти. Мы лишаем этого, зато мы издаём сумасшедшими тиражами бесплатные издания и тратим гораздо большие суммы денег».
По мнению мэрии Ярославля, этот вопрос удастся решить только сообща. С обсуждением конкретных предложений и конкретных сценариев действий.
Денис Чарондин, начальник управления развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии Ярославля: «У нас есть депутаты, они работают на постоянной основе.Они находятся в мэрии целый день, если этот вопрос их затронет, они скажут - давайте вынесем этот вопрос на заседание по экономике, по соц политике. Давайте садиться и обсуждать».
В планах у ярославских печатных сетевиков сделать подобные встречи регулярными. Протокол этого собрания будет направлен в правительство региона. Возможно, на следующем обсуждении судьбы городской прессы будут присутствовать представители и законодательной власти.
видео и источник
Поделиться
Комментировать