Андрей Алексеев: «Открыть киноклуб с бытовым проектором и переносным экраном может каждый»

Прошел уже месяц с того момента, как Андрей Алексеев покинул должность арт-директора в кинотеатре «Родина».
Теперь у обладателя известного в Ярославле голоса на руках остается собственное детище — киноклуб «Нефть». «ЯрКуб» поговорил с Андреем Алексеевым о «Родине», профессии кинобукера и истории киноклубов в городе. На своей страничке в социальной сети «Фейсбук» Алексеев 29 февраля сделал официальное заявление об уходе из коллектива «Родины» «в связи с оптимизацией штатного расписания» спустя почти восемь лет работы. Что примечательно, в этот же день Леонардо ДиКаприо получил свой первый «Оскар». Зато у Андрея есть свой кинотеатр — киноклуб «Нефть» 1 апреля отпразднует двухлетие. «ЯрКуб» предлагает услышать рассказ из первых уст о прошлом и будущем из жизни кинобукера. — Андрей, Вы писали, что уволили Вас в связи с «оптимизацией штатного расписания». Что это значит? — Это значит, что содержание каждой штатной единицы нынче очень дорого обходится в кинопрокате. И если не предвидится перспектив развития бизнеса, а речь идет только о его сохранении, то часть единиц приходится сокращать. Это нормальная бизнес-логика. — Если должность арт-директора потеряла свое значение с 29 ноября 2013 года, чем Вы занимались, работая с «Родиной»? — В мои обязанности в последние два года входило формирование максимально кассового репертуара для кинотеатра «Родина», то есть приобретение и постановка блокбастеров в афише, а также их продвижение среди целевой аудитории. — А что был за киноклуб «16:9»? Как он повлиял на создание «Нефти»? — В первые годы работы в «Родине» стало очевидно, что помимо блокбастеров можно и нужно работать с фильмами, предназначенными для другой аудитории: продвинутой, киноманской, ориентированной на премиальное и фестивальное кино. То есть, кино, которое в стандартном наборе ни один кинотеатр города не предлагает. В «Родине»мы стали пробовать катать такое кино — и с каждым месяцем зрителей на этих специальных показах «особенных» фильмов становилось всё больше. Настолько, что мы попробовали выделить этот контент в особую линейку и назвали его «киноклубом 16:9». Проект просуществовал 10 месяцев и был закрыт коммерческим руководством кинотеатра, после чего нам оставалось только взять это кино и перенести его на другую площадку. Так появилась «Нефть». — Известно, что профессия букера для Вас была совершенно новой. Многому пришлось научиться? — Прежде всего, пришлось систематизировать свои кинопристрастия, это, поверьте, непросто! И пришлось научиться говорить «нет»: на рынке контента предложение зачастую превышает спрос, поэтому отказывать приходится весьма часто. В остальном ломать себя не пришлось: переход из медиасферы в кинопоказ прошёл безболезненно, потому что и то, и другое — это шоу-бизнес.   — Какие отношения у Вас складывались с начальником Ильей Кругловым? Вы с ним когда-либо обсуждали политику напрямую? — Отношения у нас были безоблачные, поскольку видеться нам приходилось примерно раз в полгода (улыбается). И да, если мы обсуждали политику, то, скорее, в ироничном контексте. — В рамках «Родины» Вам, видимо, не всегда удавалось привезти какие-то фильмы. Почему и какие, например? — Проблем с приобретением прав на желанный контент практически никогда не возникало. Только в последние два года, когда были пересмотрены принципы моей работы, произошла переориентация кинотеатра на работу исключительно с блокбастерами — репертуар потерял часть картин. Но все они «нашлись» в «Нефти» — это значит, что город не только ничего не потерял, но ещё и приобрёл новую достойную киноплощадку. Все перемены — к лучшему. — И на «Нефти» отразилось то, что Вы сейчас занимаетесь только ею. — «Нефти», конечно, повезло! Сейчас все силы сосредоточены на подготовке празднования нашего двухлетия (мы открылись 1 апреля 2014 года). В ближайшем будущем ждём в гости молодых российских режиссёров, а затем настанет лето, на которое у нас вновь большие планы. Работы на самом деле много. — Если вернуться к теме киноклубов, Андрей, Вы знакомы с историей подобных площадок, которые были предшественниками и «16:9», и «Нефти»? — «16:9» был попыткой вернуть людям формат, который в середине 90-х годов был обкатан в существовавшем тогда кинотеатре «Парус» на Речном вокзале. А киноклубному движению в Ярославле положили начало и показы классики кино в «Парусе», и клуб Рэма Юстинова в Знаменской башне. Тогда кино обсуждали со зрителями, мы сейчас возрождаем эту традицию. — Сейчас наблюдается тенденция резкого увеличения числа киноклубов в городе. Они открываются в музеях, библиотеках, тайм-кафе — что Вы думаете на этот счет? — Бум лишь кажущийся. Открыть киноклуб с бытовым проектором и переносным экраном может каждый даже у себя дома. А вот сделать его комфортным, с качественным лицензированным репертуаром и профессиональной кинопроекцией да еще и на ежедневной основе — значит, приложить огромные усилия и потратить немалые деньги. Мы в «Нефти» каждый вечер доказываем на своем примере, как это трудно и как востребовано. Фото со страницы Андрея Алексеева в социальной сети "ВКонтакте"
Поделиться
Комментировать