Фильм рыбинца Владимира Рябого победил на всероссийском конкурсе

Конкурс проводила Национальная ассоциация телерадиовещателей.
– Владимир Иванович, о чем ваш фильм?
– Об удивительном человеке, нашем земляке, Андрее Андреевиче Сигсоне – дореволюционном фотографе, открывшем для мира … снежинку. Он изобрел способ фотографирования этих недолговечных ледяных произведений природы. Теперь люди смогли разглядеть их крупно и во всей красе, изучать строение, возникновение.
– Но это действительно не рядовая история, а как известно, оригинальность и новизна темы во многом определяет ее дальнейший успех.
– У меня таких историй – десятки!
– И все связаны с Рыбинском, его людьми?
– Конечно!
Вслед за Владимиром Ивановичем поднимаюсь на второй этаж старинного особняка на набережной Волги. Несколько залов обильно заставлены оригинальными экспонатами, здесь разместился созданный усилиями моего собеседника музей. Известный теперь далеко за пределами и Рыбинска, и самой России. Проходим в дальнюю комнату, она вся заставлена книгами, папками с документами, фотографиями.
«Несколько лет назад вдруг понял, что просто перевести весь свой архив на цифровые носители займет уйму времени, – говорит исследователь. – Я потратил десятилетия своей жизни на работу в архивах: читал старые документы, газеты, делал выписки. Попутно рождались открытия, я углублялся в интересующие темы, искал пока еще живых свидетелей далеких событий, изучал научные работы по данным направлениям. Встречался с людьми, расспрашивал, записывал, фотографировал – познавал, одним словом. У меня не было так, что с «девяти до шести» я занимаюсь работой, а в остальное время благополучно про нее забываю. Нет, я работал «на интерес» и такая увлеченность приносила открытия».
– Большая ли была конкуренция?
– Около пятидесяти телекомпаний со всей России представляли на фестивале социально значимых телепрограмм и телефильмов свою продукцию.
– И тем интересных, подобных идее фильма, победившего на фестивале, действительно много?
– Очень! Ведь были и некоторые другие работы. «Опыты над доктором Людвигом», например.

– Наслышан о том, что по вашему сценарию был снят и художественный фильм?
– И не один. Документальные, художественные… И все они, так или иначе, связаны с темой Рыбинска, людей, имевших отношение к нашему краю. Как и фильм «Жил­-был фотограф…», с которого начался наш сегодняшний разговор.
– Вы лично участвовали в конкурсе?
– Нет, даже о победе узнал совершенно случайно. На фестивале работу представляла телекомпания, при участии которой был снят фильм. Хочу, кстати, поблагодарить Ольгу Свидетелеву и Дмитрия Ефремова за отличную работу!
– Что дальше, Владимир Иванович, какие планы?
– Мои планы всегда связаны с главным занятием моей жизни – историей, а уж увлекательнейших историй мне известно великое множество! Ведь музей, в котором мы сейчас находимся, – это итог такого же исторического исследования, только в иной форме подачи. Кто мог раньше предположить, что тема семьи Нобелей будет накрепко связана с нашим городом? Теперь это реальность. Реальность, известная далеко за пределами.
А что касается фильма… Я рад, что таким образом представляю свой любимый город. И горжусь тем, что при минимальном бюджете получен высокий профессиональный результат. Так что останавливаться не собираюсь. Вперед и только вперед!
P.S. Было время, и талант Владимира Зворыкина попал в благоприятные условия. Так человечество получило электронное телевидение.
А другой талантливый выходец из Российской империи создал вертолет. Игорь Иванович его звали.
Тоже «Иванович», но только Владимир, и не Сикорский, а Рябой, взял, да и открыл Голливуду (и всем остальным), что в чем­-то обязан он своим возникновением нашему городу.
Здоровая предпринимательская среда судорожно ищет таланты, чтобы потом зарабатывать на них большие деньги.
Я вот и думаю: а если бы Рябой вдруг уехал за океан?

Ярослав БОЙЦОВ
Поделиться
Комментировать