ФОТО: в Мышкине прошел ежегодный фестиваль ретротехники

2 августа в Мышкине состоялся традиционный фестиваль ретротехники «Мышкинский самоходЪ». На 16-й по счету фестиваль прибыло более ста отечественных и иностранных автомобилей разных годов выпуска из разных уголков нашей страны.



Тольяттинские «копейки» и «тройки» первых годов выпуска, почитавшиеся в советские времена стильными и скоростными автомобилями. Ухоженные «Москвичи», снискавшие славу в российских глубинках. Выносливые «газики», трудившиеся как в армии, так и в сельском хозяйстве. 21-е «Волги» с натертыми до блеска хромированными фигурками оленей на капотах. Диковинные для наших мест огромные американцы.

Какая бы ни была техника, за каждым из экземпляров стоят многие часы ремонта запчастей, труда и терпения владельцев. Ну и счастливая механическая судьба, выпавшая на их долю, конечно. Благодаря всему этому мы можем немного заглянуть в прошлое и вспомнить, какие же они были, пожиратели бензина, когда трава была зеленее…
– Когда покупали, облазил все авто – 100-процентный оригинал, ни одной ржавчинки. В таком состоянии машин нам в руки еще не попадало, – рассказывает про «Москвич-2140SL» 1986 года выпуска Владислав Лазаренко из костромского клуба любителей ретротехники. – Обычно на реставрацию после покупки мы тратим очень много денег, сил и времени. А здесь просто взяли ключи, завели, еще и техосмотр прошли. Не знаю, как дедушка, его единственный владелец, смог сохранить авто в таком виде. Наверное, если к машине относиться бережно, она ответит взаимностью. Теперь этот «Москвич» в нашем клубе, будем поддерживать и дальше его в таком состоянии, летом ездить по выставкам, зимой ставить на консервацию.
Вечеслав Манекин из подольского клуба любителей старинных автомобилей «Ретромобиль» привез в Мышкин редкий ныне автомобиль «РАФ-22038» из Латвии. Встретить такой сейчас сложнее, чем 21-ю «Волгу». А ведь эти микроавтобусы, собранные в Риге из москвичовских и волговских запчастей, когда-то были распространены повсеместно и заменяли привычные для нас «Газели»: служили в милиции, скорой помощи, такси.
– Именно поэтому их так мало и осталось, – объяснил Вячеслав. – В автопарках эти машины изнашивались на сто процентов, потом списывались. После списания, как правило, снимали все ценное и уничтожали что осталось. В частные руки попадали мало. У нас одна из последних машин 1994 года выпуска. Купили как штабную машину для судейской бригады. Дело в том, что мы проводим ралли старинных автомобилей, и нам потребовалась штабная машина, не всегда на улице можно с компьютером и бумагами поработать. Ну и, чтоб соответствовать, нашли вот такой замечательный автомобиль.
Полный материал читайте в ближайшем номере газеты «Северный край»
Фото Константина Канцидала
Ярославский регион

Поделиться
Комментировать