Манхэттенский фестиваль: лучшие короткометражки мира

24 сентября стартует единственный в мире глобальный интерактивный кинофестиваль — The Manhattan Short Film Festival.
В течение недели ярославцы одновременно со зрителями во всем мире будут смотреть 10 картин-финалистов и выберут среди них победителя.

Официальная презентация программы состоится в кинклубе «Нефть» 25 сентября в 20:00. Программа фестиваля порадует комедийными ситуациями, злободневной тематикой драм, душевностью и философским взглядом на мир, красочностью представления человека о нашей планете и страхом перед ней, скрывающей в себе ответы на все вопросы. После сеанса зрителям будут выданы анкеты для выбора лучшего фильма. Далее голоса отправятся в штаб-квартиру Манхэттенского фестиваля в США, а мировые результаты же будут объявлены 4 октября на финальном показе в Нью-Йорке.


Что покажут на The Manhattan Short Film Festival

Мы составили гид по фестивалю короткого метра, который будут демонстрировать с 26 сентября по 4 октября каждый вечер в кинотеатре «Родина».

В этом году оргкомитет фестиваля получил фильмы из 56 стран. Для показа мировой аудитории выбрано только 10 короткометражных фильмов из США, Германии, Франции, Турции, Чили, Косово, Финляндии, и, впервые, на фестиваль отобран фильм из Швейцарии.



СЛУШАЙТЕ

Режиссеры Хами Рамезан и Рунгано Ньони
Финляндия / Дания, 13:30



История, завоевавшая мировое признание на фестивале в Гонконге 2015, на фестивале Трибека 2015 и многих других мировых площадках, представляет собой блестящее высказывание о культурной изоляции и бюрократическом невежестве. Иностранка в парандже приходит в полицейский участок в Копенгагене со своим сыном, чтобы подать жалобу. Однако, похоже, что переводчица не собирается сообщать полицейским то, что говорит женщина, которая не может открыть своего лица. Полицейские и не подозревают, что переводчица ведёт своё собственное расследование. «Главное, к чему мы всегда стремимся, это дать зрителю возможность почувствовать себя на месте героини, чьих глаз и чьего лица они никогда не увидят. Это было нашей единственной целью — чтобы зритель встал на место этой женщины и почувствовал её отчаяние», — рассказывают режиссеры картины.

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ ВОСХОДИТ К 11 СЕНТЯБРЯ 2001 ГОДА. ТРАГЕДИЯ В НЬЮ-ЙОРКЕ ВЫЗВАЛА У ОРГАНИЗАТОРА MANHATTAN SHORT НИКОЛАСА МЕЙСОНА ПОРЫВ ОБЪЕДИНИТЬ ЖИТЕЛЕЙ ШЕСТИ КОНТИНЕНТОВ ХОТЯ БЫ НА НЕДЕЛЮ ДЛЯ УЧАСТИЯ В МИРНОЙ КИНО-АКЦИИ.



ПАПА В МАМЕ

Режиссер Фабрис Брак, Франция, 6:10



Фильм-участник более 130 конкурсных программ различных мировых фестивалей, победитель более 30-ти фестивалей — картина уже успела наделать шуму в мировом киносообществе. Во многом благодаря харизматичной игре девочек-актрис и неповторимому французскому кинематографическому чутью, помогающему рассказывать о неудобных темах легко и с юмором. Несколько слов о сюжете: ночью из спальни родителей раздаются характерные звуки, и две дочки обсуждают происходящее на своем языке, со своей точки зрения. У зрителя есть возможность принципиально поменять взгляд, вернувшись к тому самому чистому восприятию сексуальных взаимоотношений мужчины и женщины. И, конечно, порадоваться детской интерпретации взрослой жизни.



ПОКАЗЫ ОХВАТЫВАЮТ ОДНОВРЕМЕННО 250 ГОРОДОВ МИРА. РОССИЯ ПРИСОЕДИНЯЕТСЯ К ФЕСТИВАЛЮ УЖЕ В 10-Й РАЗ.



МЕДВЕЖЬЯ ИСТОРИЯ

Габриель Осорио, Чили, 10:40



Анимационная история медведя, который, пытаясь избавиться от тоски, рассказывает о своей беспросветной жизни через механическую диараму. Анимационный фильм отражает трагедию семей, разлученных в условиях диктатуры Аугусто Пиночета. Душераздирающая история, повествующая о реальных страницах жителей Чили, оставляет ещё более горькое послевкусие с помощью «детской» условности мультипликационной картины. «Самое важное послание, которое я бы хотел донести до зрителей, это напомнить им, как ценны и как важны те моменты их жизни, которые они могут провести с родными людьми. Наверное, я прошу слишком многого, но мне было бы приятно думать, что выйдя из кинотеатра, они пойдут и обнимут своих родителей, своих детей, своих любимых», — говорит режиссер Габриель Осорио.



В 2015 ГОДУ ФЕСТИВАЛЬ РАССМОТРЕЛ 678 ЗАЯВОК ИЗ 52 СТРАН.



ОКОНЧАТЕЛЬНО И БЕСПОВОРОТНО

Эрик Шмитт, Германия, 14 мин



Это работа, участвовавшая в программе Чикагского фестиваля 2015, вторая работа в трилогии короткометражных фильмов Шмитта, и в ней зрители снова смогут увидеть игру яркой и завораживающей Марлен Лозе. Тема, объединяющая трилогию — это любовь в городе, влияние города на наши отношения с окружающими людьми. Первый фильм, Носорог на полной скорости — о том, как найти любовь. Второй, Окончательно и бесповоротно — о том, что делать с утерянной любовью. Третий фильм уходит ещё на шаг глубже — как ужиться со всеми этими безумными переживаниями. По сюжету молодая пара в поисках остроты ощущений заводит список своих желаний, но их исполнение приводит к неожиданным последствиям.



ШОК

Джеми Донахью, Косово / Великобритания, 20 мин



Картина, рассказывающая о дружбе двух мальчишек во время войны в Косово, задумывалась режиссёром картины 4 года в то время, как он путешествовал по Косово, общался с местными жителями, всё глубже и глубже проникаясь сочувствием к трагической истории этого края. Флэшбек, как молния, возникает в памяти главного героя фильма во время его прогулки по местам детства. Как молния, которая ранит. Как молния, которая очищает зёрна от плевел, и образует место для нового и светлого «завтра».



ДВУМЯ НОГАМИ НА ЗЕМЛЕ

Алексис Михалик, Франция, 19 мин



Актер из известного в свое время сериала «Скорая помощь» Алексис Михалик пробует себя в роли сценариста и режиссера этого короткого метра о связанных с перелетами стрессах и о человечности. В основу картины положена история из блога, которую Михалик прочитал пару лет назад: она была о злоключениях женщины с новорожденным ребенком в аэропорту. Эта картина о том, как проявляются наши возможности в человеческом обществе. На протяжении фильма Стефани постепенно понимает, насколько она сильна, она начинает действовать, как прирождённый политик.



ЗАКАТ

Синем Цезаирли, Турция, 15 мин.



В жанре короткометражного фильма важны все составляющие – если режиссёр сделает ту или иную ошибку, зритель сразу же распознает фальшь. Поэтому так важно – подобрать нужного актёра на главную роль. Фильм турецкого режиссёра Синема Цезаирли «Закат» как раз может похвастаться блестящей актёрской игрой, а так же призовым местом на фестивале Sunset 2014. Героиня проводит день в идиллической обстановке и гармоничном расположении духа, пока на закате не случается радикального поворота ее семейной жизни, после которого девушка уже не сможет остаться прежней. Говорят, в день съемок исполнительница главной роли была сильно напряжена — и именно это эмоциональное состояние со знаком минус произвело нужный режиссеру эффект.



ПЯТНО

Герд Гокель, Швейцария, 3 мин



Фильм-победитель анимационного фестиваля Анненси 2014 «Пятно» — это пример экспериментального кино, которое любят включать в программы фестиваля Manhattan Short. «Основной идеей фильма было исследовать границы, разделяющие обобщение и узнавание, найти ту точку, в которой человек распознаёт нечто конкретное в абстрактном хаосе», — рассказывает режиссёр фильма Герд Гокель.



ОДИНОКАЯ ДОРОГА

Шон Телфорд, США, 12 мин



В процессе придумывания фильма «Одинокая дорога», режиссёр и оператор картины вдохновлялись творчеством Серджио Леоне. Пустыня, «плохой ковбой», «хороший ковбой» и надежда на перевоспитание зла. Фильм «Одинокая дорогая», участник конкурсной программы фестиваля Палм-Спрингс, теперь на экранах Манхэттенского фестиваля. Сюжет разворачивается в пустыне, где жизнь ставит современного человека в странную ситуацию – бизнесмен едва не погибает, а те, кто его спасают, оказываются куда более человечными, чем он сам.



ДО СКОРОГО СВИДАНИЯ

Бенджамин Вольфф, Германия, 15 мин

http://yaroslavl-room.ru/uploads/yaroslavl/2015/09/do-skorokgo.jpg

Только за август фильм «До скорого свидания» взял более 30-ти наград на международных фестивалях! То ли ещё будет. «Это очень берлинская история», «Вместо музыки в городе слышен только грохот — собственно, об этом наше кино», — говорит о картине ее режиссер. Мы увидим двух стариков, которые наблюдают из своих окон за жизнью мегаполиса (говорят, это весьма типично для Берлина), и мало-помалу начинают чувствовать друг друга. Вот это взаимопонимание и близость незнакомых людей в большом городе и важна для автора, который успел пожить в Нью-Йорке, Лондоне, Берлине и Лос-Анджелесе.



Билеты

Стоимость: 250 (кресло) и 600 рублей (диван на двоих) в день презентации программы киноклубе «Нефть».

На основные показы с 26 сентября в кинотеатре «Родина» — 250 рублей. Забронировать билеты можно на сайте.
Поделиться
Комментировать