НА БРУДЕРШАФТ С АДАМОМ

В выставочном зале имени Нужина в Ярославле работает экспозиция с интригующим названием «Он и Она». Лозунгом для нее послужило знаменитое высказывание Пабло Пикассо: «Если искусство целомудренно, то это не искусство». Эротическая энергетика от полотен так и прет. Некоторые, что называется, с намеком. Взять хотя бы «Рандеву» Андрея Жевакина. В глубине комнаты на стул наспех брошены брюки, платье и бюстгальтер, напоминающий парашют. Такие наверняка носили в 1992 году, когда писался шедевр.
Из этой же серии картина Александра Кравцова с двумя парами изящных туфелек в прихожей. Зеленая купюра в уголке, очевидно, намекает на ремесло их хозяек. На этом вернисаже даже действительный член-корреспондент Академии художеств зву-чит весьма двусмысленно. Особенно когда глядишь на сверкающего причиндалами «Свежего кавалера» или офорты «Жизнь в садах». Идеального мужчину изобразила Тамара Никифорова на своем полотне «В мастерской». Кучка друзей-живописцев, среди которых и ее супруг Иван, режутся в шахматы. Кудри от Жаркова, плюшевый характер от Малафеевского, рост от Жевакина…
От обилия пышных дам разбегаются глаза: «Обнаженная», «Загадка», «Богиня». Из одежды на иных только бусы. Как, например, на вдовушке, облокотившейся всеми своими кустодиевскими формами на туалетный столик. С портрета на баловницу, грозно шевеля гусарскими усами, глядит почивший супруг. На фоне этого гимна плоти приклонившие друг к другу головки Иван да Марья Надежды Мильто и Мадонна с младенцем Николая Тютикова выглядят совсем уж скромно.
На снимках: «материнство» Николая Тютикова
Золотое кольцо
Поделиться
Комментировать