Авторы постановки называют его синтетическим, в нем много музыки и танцев. Проза известного писателя Шолом-Алейхема расцвела на старейшей сцене страны и приобрела новое свежее дыхание. Как и все настоящее, постановка рождается в муках, но особого рода - творческих. И здесь важно все :и процесс, и результат. Репетируют сцену свадьбы, в спектакле их четыре, и все,говорит, режиссер - разные.
Михаил Теплицкий, режиссер: Мы задумали спектакль синтетический. Что получится, пока сказать трудно. Где край этой синтетики. У нас очень напряженное сотворчество с Ириной Игоревной. Мы много ищем, и там,где можно заменить текст движением, я с удовольствием это делаю. И мне кажется , мы близки к тому, чтобы найти пограничный жанр.)
Мир героев Шолом Алейхема уходит в прошлое, исчезает язык еврейских местечек, быт задворок российской империи, где в котле истории как в волшебном тигле обыденность переплавлялась в золото бесконечной мудрости. Как передать неизбывную печаль и большой космос внутри маленького человека?
Ирина Ляховская, хореграф-постановщик: Для меня это очень личная вещь, детство наполнено встречами с людьми, похожими на Тевье, и я думаю и о своем отце.
Дипломант множества российских и международных театральных фестивалей, Ирина Ляховская уже десять лет как режиссер- постановщик. Ее работы хорошо известны и ярославцам "Кармен" и "Орфей и Эвридика" стали первыми опытами пластических спектаклей, "Тевье" - развитие темы. Действие больше говорит о человеке, чем его слова, призналась Ирина в одном из интервью. В движении трудно соврать, как в прикосновении либо оно есть, либо его нет. Ирина предпочитает работать в диалоге с режиссером, ведь они плетут одно полотно. А с волковцами у Ирины давно установились отношения, когда в принципе не нужно много говорить, "понимание на уровне междометий" - сплочение родственных душ и единых устремлений.