В Ярославле открыли театр декораций и светомузыки

В эти выходные, 17 и 18 апреля, в Волковском состоялась премьера спектакля «Кармен» Тимофея Кулябина.

С «Золотой маски» волковцы вернулись с фиаско. Возили «Горе от ума» Игоря Селина. Этот спектакль был номинирован на пять наград.
— Жюри в зале зевало и плевалось от безвкусицы, — рассказывает очевидец, москвич Евгений Ермаченко, который был на этом конкурсном показе. — Жуткий и совершенно неоправданный наворот разных элементов и трюков. Как такой спектакль на фестиваль отобрали — непонятно. Другое дело та постановка, которую мы увидели сегодня. Режиссер Тимофей Кулябин просто молодец, «Кармен» выстроил со вкусом, очень целомудренно и вдумчиво. Мы посмотрели вместе с детьми, и просто в восторге. Работа со светом, пластикой, сценография, костюмы — все на очень хорошем уровне.
Это что же получается — не опошлили классика, показали красивую картинку, и на том спасибо? А где игра актеров-то? Где энергетика, которой они «берут зал»? Это ведь театр! А новый спектакль в очередной раз продемонстрировал то, что современному режиссеру не нужны актеры — ему нужны марионетки. Актер уже и для Селина, и для Кулябина — вовсе не выразительное средство, а так, дополнение к своим фантазиям. Спектакли строятся на игре света, смене декораций и музыкальном сопровождении.
И речь лишь о том, кто более умело всем этим воспользуется. Жаль в этой ситуации актеров — и Александру Чилин-Гири (Кармэн), и Руслана Халюзова (Хосе). Если бы вместо них на сцену вышли просто роботы с определенной программой, то действие не проиграло бы. Так может честнее так и поступать, чем использовать талантливых артистов вместо подручного материала для удовлетворения своих режиссерских амбиций?
КП-Ярославль
Поделиться
Комментировать