В Ярославле создавали художественную летопись современности

Уловить движение воздуха и игру света.

 Мастера пленэра вышли к двум ярославским храмам по приглашению пленэрного центра - к слову, единственного в России. Но только художественной идеей организаторы проекта не ограничились, их цели - гораздо шире.

Главной идеей пленэрного центра стало приглашение художников из других регионов писать местные красоты с натуры, создавая художественную летопись современности.

«Гости города, когда видят все это великолепие, это сочетание, особенно те, кто с юга приезжает. Ну, это, конечно, восторг абсолютный. И это здорово, когда гости приезжают. Потому что для них это дополнительный источник вдохновения - увидеть что-то новое и осознать, что это тоже наша страна», - говорит Виталий Преображенский - директор Ярославского пленэрного центра.

Возможно, ярославцы в ежедневной суете не замечают, как красив их город, где практически с любой точки можно наблюдать ту или иную церковь. А художница Инна Антонова выросла, и долгое время жила во Владивостоке. Тогда в ее огромном городе был всего один храм.

«Переехав в Ярославль, меня, когда я вижу храмы, меня просто трясет. Я просто купаюсь в этой архитектуре», - говорит Инна Антонова – художница.

Еще в книге-путеводителе «Прогулки по Ярославлю» профессор Жельвис писал, что храмовый комплекс церквей Тихвинской Божьей Матери и Николы Мокрого лучше всего наблюдать с набережной Которосли. Поэтому все чаще возникающие разговоры о точечной застройке в этом месте тревожат не только общественность, но и местных художников.

«И если за 330 и 350 лет не сделал ничего плохого этому обзору и этой площадке, то, может быть, и мы не будем», - сказала Ирина Мотлохова - организатор проекта.

Художники говорят: этот пленэр - их послание за сохранение наследия, чтобы одно из украшений Ярославля в будущем не осталось лишь на фотографиях и в произведениях живописцев.

Марина Ромакина, оператор Михаил Колобов

Поделиться
Комментировать