В ярославском театре драмы ставят Островского

В театре имени Волкова готовится премьера.

 

Бессмертная трагедия русского Шекспира Александра Николаевича Островского Гроза. Классическое произведение ставит молодой, но известный ярославцам режиссёр Денис Азаров. В конце марта зрители увидят постановку. Денис Азаров, недавно поставивший на сцене Волковского спектакль "Москва- Петушки", замахнулся на самого Островского. Хотя ничего удивительного, с этой темой он поступал в ГИТИС, можно сказать живет с этой историей, сочиняет спектакль вот уже десять лет. 
Денис Азаров, режиссер: Я пытаюсь смешивать с одной стороны бытовой и психологический театр, с такими яркими художественными формальными образами. Такая структура композиции в спектакле, что все сцены почти как в кино, при этом пространство, музыкальный ряд, визуальный художественно не реалистичны. 
Марфу Ивановну Кабанову - богатую помещицу пятидесяти лет играет Александра Чилин-Гири. Для актрисы ее героиня не тиран в юбке, а женщина,у которой все в прошлом. В настоящем только семейный фронт. Александра Чилин-Гири: Пытается удержать семью. Говорит постоянно, что у молодых нет своего ума. Если она отпустит ситуацию, сын превратится в алкоголика, семьи не будет. 
У Руслана Халюзова - роль Тихона. Не брутального, достаточно слабовольного мужчины. 
Руслан Халюзов, исполнитель роли Тихона: Режиссер поставил условие, что мы не меняем речь,  не меняем предлоги, все междометия, которые были написаны Александром Николаевичем мы сохраним обязательно. Какова будет интерпретация, наверное, лучше оценить зрителю, который придет смотреть. Мы пытаемся найти адекваты, которые современному миру подходят.
 Нас сегодняшних отделяет от эпохи писателя сто пятьдесят лет. О пьесе тогда спорили лучшие критики, они же расставили все акценты, кто луч света в темном царстве, а кто хозяева жизни. Что изменилось с тех пор? Этот вопрос волковцы уже задавали со сцены. В 1938, 59 и 83-м. сейчас это уже история театра. Предвоенный год, скромные декорации, в афише мало знакомых нынешнему зрителю имен. В послевоенном спектакле множество замечательных образов, классические типажи и фамилии любимых публикой актеров. В 83-м спектакль Владимира Воронцова. В главной роли Татьяна Гладенко. И снова мир затаенной, тихой вздыхающей скорби. Мир тупой, ноющей боли, мир тюремного, гробового безмолвия. Насколько актуально прозвучит Островский на этот раз,  скоро увидим.


Поделиться
Комментировать