Веселый трамвай N7. Как водитель стал гидом

Экскурсионный трамвай соединяет Брагино и центр.Все знают, какими уставшими и замученными мы усаживаемся в общественный транспорт, чтобы добраться до работы и обратно. А вот пассажирам трамвая N7 с бортовым номером 52 везет: водитель во время поездки проводит для них увлекательные экскурсии по ярославским местам и рассказывает, чем знаменателен каждый из дней. И так светло и радостно становится у всех на душе!

Чтобы пассажиры не скучали

— Долгое время не ездила на трамвае, а тут села и не пожалела, — позвонила в редакцию восторженная читательница Наталья Макарова. — Тепло, чисто, и вдруг водитель начал с нами говорить: объяснил, что в районе нового моста не может ехать быстрее 10–15 км, и чтобы мы не скучали, предложил «вовлечь в интересную беседу».
Рассказал, что в этот день умер Александр Пушкин и родился Борис Пастернак. Пассажиры узнали в подробностях о дуэли Пушкина с Дантесом и про Владимира Даля.
Голос у водителя приятный, речь красивая, правильная — заслушаешься!

В честь кого назвали Полушкину рощу

Мы встретились с водителем трамвая N7. Оказалось, со словесностью он связан прочными нитями.
— Последние пять лет вхожу в литературное объединение «Волжанин», пишу стихи. А трамвай вожу вот уже 21 год, — поделился Владимир Иванов.
Рассказывать ярославцам о родном городе водитель начал больше года назад по собственной инициативе. Никаких записей он не признает, все «вживую». И, что интересно, никогда не готовится к своим беседам заранее.
По словам водителя, ему хочется заинтересовать людей, сделать так, чтобы они потянулись к истории родного города. Тем более что в транспорте ездит много молодежи.
— Я рассказываю простые, но интересные вещи. Например, про купца Полушкина, в честь которого была названа роща: если бы он не привез в Ярославль свою вторую жену, у которой был сын Федор Волков, в нашем городе не было бы первого театра, — говорит Владимир Павлович.

Чувствую настроение

Большинство пассажиров, говорит водитель, воспринимают незапланированную экскурсию «на ура», иногда даже подходят и благодарят. Но были и недовольные. Однажды пассажир даже потребовал обратно деньги за проезд: то ли не захотел ехать с разговорчивым водителем, то ли его не устроила тематика того дня.
— Я не каждый день и не каждый рейс что-то рассказываю. Хоть и отделен перегородкой, все равно чувствую, как люди настроены: иногда такие уставшие едут, что понимаешь — не до истории им сейчас.
АиФ
Поделиться
Комментировать